ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Риторика » Риторика

ПРАВОСЛАВНОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ ОБЛАЧЕНИЯ
03.03.2014, 23:39
В ранней Церкви не было специальных культовых одежд. Исключение составлял «талйт», кусок материи, которым в Иерусалимской общине, молясь, покрывали плечи и голову. Со временем возникла потребность в облачениях, отвечающих торжественности момента. Надевая их, служитель должен был отрешиться от всего будничного, осознать себя предстоящим Богу. Современные церковные одеяния восходят к трем видам античных одежд: длинной тунике, или хитону, походному плащу — фелони и ленте, которую носили в праздничные дни как знак достоинства1. Туника, надеваемая диаконом, получила название стихаря, у священника и епископа это — подризник. Фелонь в древнем Риме сшивалась в виде колокола, без рукавов, и служила основной одеждой путников (2 Тим 4,13). Нося ее, служитель Церкви хранит память о тех временах, когда проповедники Слова Бо-жия странствовали от общины к общине. В фелонь (поверх туники) облачались как священники, так и епископы, но с XV века у архиереев она была заменена саккосом (родом стихаря). Вышитая или цветная лента употребляется в каждой из трех степеней священства. Диакон носит ее, как носили в древнем Риме, — через плечо, тогда она называется орарем2. У священника она спускается обоими концами на грудь и скрепляется. В такой форме ее называют епитрахилью3. И, наконец, у епископа она лежит на плечах, одним концом спускаясь на грудь, другим— на спину. Этот знак епископского сана называется омофором4. И орарь, и епитрахиль, и омофор имеют на себе изображения крестов. Внебогослужебная одежда русского духовенства состоит из «полукафтанья», или подрясника, и рясы. Полукафтанье в допетровское время было «мирским» платьем, точно так же, как и ряса, имеет покрой повседневной одежды, носимой на Востоке. Обычай носить длинные волосы появился у клириков Русской церкви недавно. Ни в Древности, ни в Средние века его не существовало, как об этом свидетельствует иконография. От лат. ораре — молиться. Орарем диакон подает знак к началу молитвы. Греч, эпитрахелион — нашейник. Греч, амофорион — наплечник. — 309 — ХРЕСТОМАТИЯ Существуют и другие, второстепенные, элементы облачения (пояс, палица, набедренник, поручи), которые первоначально были нужны для удобства, а позднее им придали символический смысл. Головные уборы духовенства возникли на основе двух головных уборов, бытовавших в Палестине: «кефье» (платка, скрепленного шерстяной повязкой) и тюрбана (греч. «митра»). Кефье превратилось в скуфью, закругленную шапочку. Когда она делалась из верблюжьей шерсти, то называлась камилавкой (от «камель» — верблюд). Твердая форма камилавки появилась в Греции в эпоху турецкого владычества, когда в ходу стали «фески». У монахов в Греции и в России долгое время сохранялся «кефейный» тип головного убора (куколь). Митру, прототипом которой был тюрбан, носят епископы, а также архимандриты и заслуженные протоиереи. В своей первоначальной форме тюрбан удержался только в древневосточных церквах.
Категорія: Риторика | Додав: koljan
Переглядів: 486 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП