Статистика
Онлайн всього: 1 Гостей: 1 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ВЫСТУПЛЕНИЕ «ЗВЕЗДЫ»: Ф. И. О.
| 01.03.2014, 17:31 |
Работа по форме «плюс-минус» (№6 по таблице) является продолжением деловых игр, названных выше;
«первый—второй...» — расстановка нескольких похожих явлений (книг, песен, политических партий и пр.) с обоснованием их порядкового места соответствующими логическими и риторическими приемами;
вид деловой игры, которую может представить себе сам оратор (ритор), исходя из собственных воззрений на логику, риторику и этику.
Реальные деловые и г р ы делятся на речевые и музыкальные.
Среди речевых деловых игр следует упомянуть такие, как: «диктор», «комментатор», «рецензент», «критик».
Из цепочки этих наименований видно, что требования к каждой последующей игре возрастают, начиная от «диктора» и заканчивая «критиком». Несколько отдельно среди них стоят «гид / экскурсовод» и «автобиография». Специальные «планы-гармони» для них требуют отдельного разговора.
Музыкальные деловые игры, как и игры со стихами, следует адресовать только тем слушателям, которые в них заинтересованы и любят музыку. Для них можно выбрать игры с классической музыкой, с эстрадной, «попсой» и т.п.
— 54 —
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ
В таблице приведены виды деловых игр. Графы 8, 17, 26 не заполнены в надежде на то, что читатель сможет вписать туда те названия деловых игр, которые он сам придумает, разработав планы их проведения для себя или для соответствующей аудитории.
Научиться владеть риторическим материалом, вниманием аудитории без овладения деловыми играми трудно. Лучше освоиться сначала с методикой проведения игр, а затем уже выходить на реальное ораторское выступление в конкретной живой аудитории слушателей.
Подведем краткий итог этого раздела. Начинать нужно с умения читать вслух профессионально. Если актеры со сцены «читают художественно», то оратор должен владеть профессиональным чтением. Этой задаче и посвящена деловая игра «диктор».
Диктор (лат.) — говорящий перед микрофоном (телекамерой), читающий текст, написанный другим автором. Условия деловой игры требуют, чтобы диктор прочитал несколько раз текст про себя (как подготовка перед выступлением), а затем он читает его перед аудиторией. Нельзя читать текст, не отрываясь от него, нужно продумать членение текста по смыслу, по ударениям, по фразе, по интонации и пр. После того как диктор закончит чтение, ему можно задавать вопросы по тексту, по его содержанию, его реалиям, по неясным словам и пр. (см. таблицу на стр. 56).
В последнем случае деловая игра из фазы «диктор» переходит на более высокую ступень — «комментатор» и т.д.
В третьей части пособия есть раздел «Цитоны». Не станем предвосхищать его содержание, но неумение оратора связать слова, объединить их по функции приводит нередко к тому, что некоторые ляпсусы становятся притчей во языцех и передаются от одного студенческого поколения к другому.
Например: Студент-оратор:
• По наследству детям от родителей передаются руки и ноги, а воспитание — нет.
«> Если он великий педагог, то он внес новшество, а у него еще последователи по разным сторонам....
Таким образом, мы от деловых игр переходим к тому, что оратор должен учиться не только говорить, но и оценивать и собственные выступления, и речи других ораторов (авторов). Занимаясь этим важным делом, сам оратор (рецензент) должен вспомнить оценочную формулу Цицерона (второе правило риторики). |
Категорія: Риторика | Додав: koljan
|
Переглядів: 421 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|