ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Риторика » Риторика

ЭРУДИЦИЯ
01.03.2014, 17:22
Начнем с примеров. Первый пример. На трибуну поднимается оратор, выдвигающий себя в Государственную Думу, и начинает свою речь так: — Я, конечно, так сказать, человек, который более ак куратнее, нежели чем другие, которые, понимаете, все еще не могут занять, понимаете, свои места в зале... Второй пример. Закончив выступление, оратор отвечает на вопросы. А что Вы читаете в свободное время? Вчера читал статьи Бодлера об искусстве. Был во Франции такой хороший парень, который считал, что дендизм — высшее проявление романтизма... Первый пример взят из «густой» летописи предвыборных собраний конца 1995 г., второй —помещен в те же дни в «Комсомольской правде» (15 дек. 1995, №230). Совпадающие по времени примеры разительно отличаются эрудированностью говорящих. Можно даже предположить, что между собой они общаться не смогут или будут делать это с большим трудом, поскольку не совпадают их интересы, владение нормами русской речи. Более того, первому оратору понадобится некоторое время, чтобы освоить новые для него понятия, особенно «дендизм». Но и второй оратор, услышав начало речи первого, едва ли будет внимательно слушать ее продолжение. Кратко проанализируем оба примера. Неграмотность первой фразы видна сразу. Но на всякий случай укажем на ошибки: 1) слова «конечно», «так сказать», «по- — 20 — ЭРУДИЦИЯ нимаете» (два раза) — лишние, слова-«паразиты»; 2) в сочетании «нежели чем» нужно использовать только одно из этих слов — или «нежели», или «чем»; 3) в слове «занять» ударение должно стоять на «я», — «занЯть»; 4) «более аккуратнее» сказать нельзя, нужно или «более аккуратный» или «аккуратнее»; 5) вся фраза, содержащая фонетические, грамматические, синтаксические, стилистические ошибки, смешна и нелепа в целом. Услышав ее в начале выступления, невозможно подумать о том, что в самом выступлении будут интересные мысли, которыми оратор сможет поделиться с аудиторией, предлагая себя в Думу и излагая программу собственного видения в развитии всей страны. Человек, владеющий русской речью на уровне этого кандидата в депутаты Думы, не в силах заниматься государственным законотворчеством по причине собственной малой эрудированности. Второй ответ — про Бодлера — принадлежит известному современному певцу и музыканту Юрию Шевчуку. О нем немало пишет современная печать, говорит радио и телевидение, широко передавая его устные и музыкальные выступления. Итак, перед нами два различных уровня эрудированности ораторов. Но и аудитория у этих выступающих тоже не может быть однородна. И у первого и у второго в зале найдутся люди, которым выступление не понравится. Первого — из-за чудовищно неграмотной фразы, второго — по причине того, что немногие слушатели вспомнят цитату из А.С. Пушкина («как денди лондонский одет») и не смогут соотнести термины «романтизм» и «дендизм».
Категорія: Риторика | Додав: koljan
Переглядів: 417 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП