ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Риторика » Риторика

УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «РИТОРИКА»
01.03.2014, 17:21
Риторика как учебный предмет отличается от многих других предметов тем, что владение большинством из них связано со знаниями, а риторика — еще и с умениями. Действительно, если, скажем, кто-нибудь не знает, когда умер Петр I или А.С. Пушкин, то две даты — 1725 и 1837 гг. восполнят им этот пробел в знаниях. Если же кто-то не владеет приемами выступления перед аудиторией, то одного перечисления нужных правил для него недостаточно: нужно длительное время для овладения этими умениями, навыками. Овладение практикой русского красноречия построено на знаниях, умениях, навыках, на длительной практике выступлений в различных аудиториях, в частности. Вот поэтому и по многим другим причинам, о которых мы здесь не упоминаем, риторика восстановлена с 1994—95 учебного года как школьный учебный предмет в 8—9 и 10—11 классах российских средних учебных заведений с гимназической программой гуманитарных предметов. Став на этот путь, мы возвращаемся к дореволюционным временам, когда риторика широко преподавалась в гимназиях и университетах. Этот предмет и сегодня широко изучается за рубежом. Так, в Европе и в Америке самые современные направления ораторского искусства восходят к классической риторике, претендуя не без основания даже на роль общей методологии гуманитарных знаний. Одновременно за рубежом возрастает и роль ораторской практики, под которой с полным правом можно понимать практическую и каждодневную речь в учебном заведении, на собрании и даже на улице. Любой выпускник среднего учебного заведения в развитых странах зарубежья получает определенную риторическую практику, основанную на знании теории. Это может быть краткий курс речевого мастерства, в котором ученики (слушатели) только знакомятся с общими закономерностями подготовки к публичному выступлению, только начинают освоение основ делового общения. А может быть и длительное обучение в специальных школах по подготовке профессионально ориентированных ораторов и риторов. Общая практика овладения и владения профессиональным ораторским мастерством постепенно становится во всем мире неотъ- — 10 — УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА «РИТОРИКА» емлемым элементом подготовки специалистов практически любого производственного профиля. К ним в первую очередь относятся различные социальные профессии: дипломатия, юриспруденция, педагогика, медицина, торговля, психология, все служащие социологических служб, работники муниципальных организаций, библиотек, секретариатов и пр. При подготовке этих специалистов курс риторики должен стать обязательным. В Программе, утвержденной Министерством общего и профессионального образования (М.: «Просвещение», 1994), имеется подзаголовок — «От мысли к слову», отражающий особенность современной российской риторической педагогики. У каждого человека мысль связана со словом и, следовательно, если у него нет мыслей, то не найдется и слов. А если слова все же возникают, то это будет то, что в народе называется болтовней и даже «лишней тратой времени без пользы и без удовольствия». Итак, тот предмет, который называется «Риторика — Ораторское искусство — Русское красноречие» или, на современном языке, «Речь и логика делового партнера», нужен всем. Но беда заключается в том, что пока, к сожалению, далеко не все еще эту мысль осознали, не для всех она стала в полной мере очевидной. Будем надеяться, что становление этой идеи в умах нашего народа осуществится с такой скоростью, с какой бы всем нам этого хотелось. Надеемся также, что данное пособие сослужит на этом пути свою, пусть невеликую, но достойную службу. Древние спрашивали: откуда берутся взрослые, не умеющие говорить в публичной аудитории, откуда появляются люди с примитивным мышлением, не умеющие связать двух слов, о трех словах — речи нет? Сами же древние ораторы и отвечали: «Они вырастают из детей, только из детей!» Следовательно, курс «Риторики — Ораторского искусства — Русского красноречия — Речи делового партнера» может помочь школе в обеспечении более высокого ораторского, общекультурного и, наконец, интеллектуального развития учащихся.
Категорія: Риторика | Додав: koljan
Переглядів: 453 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП