ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Риторика » Риторика

Значение художественного образа в проповедническом искусстве и образность языка священного писания
01.03.2014, 14:03
Раскрывая Священное Писание, изучай Ветхий и Новый завет, мы отмечаем: полнокровность, жизненность языка Писания. Язык не ущербен, не сведен к теоретическим положениям, моральным постулатам, абстракциям, но говорит и УМУ и СЕРДЦУ, воздействя на всю ЦЕЛОКУПНОСТЬ нашего жизненного фона. Следовательно Дух Святой, дышавший устами пророков и апостолов, определенным образом слагает слова, организует речь, что она становится доступной и простецу и мудрецу. Слово Библии многое говорит человеку посредством ОБРАЗА СЛОВЕСНОГО ОБРАЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО, большей частью в жанре притчей или иносказаний. В основе такого образа, который может воплощаться в иносказания, притчи, а может представлять собой и единой слово, лежит СРАВНЕНИЕ. Сравнение Спаситель, говоря о Небесном Царствии, благодати Божией, возрождающей человеческую личность, ведал, что Его слушатели грубы, косны, что им не так уж легко умом восходить к тайнам духовного мира. (Те, кто побывал за гранью земного бытия, т.е. вкусил жизни будущего века, признаются – нет на земле таких слов, понятий, выражаемых словами, которыми мы бы могли передать содержание всего увиденного и услышанного там). Апостол был восхищен до 3-го неба и говорит: «Слыша неизреченные глаголы, их же не леть есть человеку глаголати» (2 Кор. 12,4), т.е. «Слышал я такие глаголы, о которых невозможно поведать здесь на земле». «Всякое сравнение хромает», –говорили античные риторы. Что тень по отношению к предметам, то земное слово по отношению к тайнам будущего века. Тайны горнего мира не могут быть изречены, воплотиться, отлиться в земные слова, которые в большей или меньшей степени удовлетворительно отражают предметы земные. В этом смысле должно понимать поэтическое утверждение Тютчева: «Мысль изреченная есть ложь». Земное слово всегда ограничено, следовательно ущербно для передачи того, что невидимо. Но поэт не брал во внимание духовную природу слова. Ведь Слово – воплощенная мысль. Слову присущ дух, порождающим источником которого является ум человеческий, либо ум Божий. Сравнение между земным и небесным условное, полного тождества быть не может. Тот же Тютчев писал: Певучесть есть в морских волнах, Гармония в стихийных спорах… *** Невозмутимый строй во всем, Созвучье полное в природе, - Лишь в нашей призрачной свободе Разлад мы с нею познаем… Он как бы утверждает этими словами Божественную установленность гармонии в природе, от которой мы, по своему неразумению, в погоне за призрачной свободой (т.е. свободой от заповедей) всеми силами стремимся уклониться. Когда душа успокаивается, очищается от суеты трескучей мира сего, то она становится способной и в том, что этому миру принадлежит увидеть, угадать, узнать отблеск, отсвет горнего мира. И тогда постепенно, по наведению, сопоставляяодно с другим, душа, вникая в свойства видимого, восходит к невидимому. «Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божества, от создания мира через рассматривание творений видимы». (Рим. 1,20). Научиться такому рассматриванию помогают нам Библейские образы. Ибо образы Свящ. Писаний – земные, т.е. предметы, всем хорошо знакомые, всеми хорошо изученные, но описанные словом, исшедшим из уст Спасителя, или апостолов Его, или провозвестивших Его пророков, подобно персту указующему, наводят мысль внимательного слушателя на главный предмет речи: на тайны Божьего Царства.
Категорія: Риторика | Додав: koljan
Переглядів: 370 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП