Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Слово со властию
| 01.03.2014, 14:01 |
Найдем в Евангелии еще несколько свидетельств.
Свидетельство Евангелиста Матфея, завершающее Нагорную проповедь: «И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его, ибо Он учил их как власть имеющий, а не как книжники и Фарисеи» (Мф. 7, 29).
Точно так же в Капернауме, по свидетельству Ев. Луки, когда простые галилияне делились между собой своими впечатлениями о Нем то «дивились учению Его, ибо слово было со властию» (св. Лука 4, 32).
Со властию – почему так воспринимали слово Господа?
Прежде всего: Слова Христа – суть действия.
Как сказано: «Яко Той рече, – и быта; Той повеле, – и создашася», по-русски: «Ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось» (Пс. 32, 9). «И рече Бог: да будет твердь посреде воды… И бысть тако», т.е. «И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И стало так» (Быт. 1, 6).
Итак, Слово Господа – творческий глагол, зиждительный, который творит новое бытие или качество нового бытия.
Сейчас, когда мир уже сотворен, шесть дней уже прошли, седьмой еще не кончился, а восьмой грядет, главная область строительства, зодчества – душа человеческая, а главный инструмент зодчества – слово человеческое. А Душа – она драгоценнее всего мира.
Народ говорит, что Он учит их как ВЛАСТЬ ИМЕЮЩИЙ, а не как книжники и фарисеи.
Что это значит? Фарисеи и книжники были начетчиками, они с детских лет изучали закон – Тору, пророков, толковали этот закон, изучали толкование, Талмудическое творчество, но их знание было внешним. Духа-то они и не имели. Если бы они из Писания заимствовали дух, то не распяли бы Господа Славы, Того, Кто даровал им Писание.
Оказывается, внешность они изучали, а против содержания – погрешали, следовательно, их упражнения в Слове Божием, поучения носили схоластический характер, в этом не было жизни. Несомненно, власть имеет тот, кто исполняет написанное в Евангелии. Говорить о Евангелии со властью будет тот, кто прежде сотворил, а затем и других научил. Таковый великим наречется в Царствии Небесном (Мф. 5, 19).
«Будите … мудри яко змия, и цели яко голубие» (Мф. 10, 16), т.е. будьте мудры, как змеи, и чисты, как голуби. Следовательно, власть имеет тот (откосится к movere!) кто получил благодать жительства по Евангелию. Вот, что сокрыто в основании проповеди, проявляющейся «в явлении духа и силы» (1 Кор. 2, 4). |
Категорія: Риторика | Додав: koljan
|
Переглядів: 423 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|