Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ЗМЕЙ
| 23.04.2014, 21:42 |
Ребята пошли на задний двор - запускать змея.
В Сокольниках наш дом сразу за каланчей. А наши окна вон там, на втором этаже. Одно - сюда, а другое - туда, на улицу.
Спереди у нас проходной двор. Тут пожарка, милиция. Кому охота круголя давать - по улице? Прут напрямик, через калитку.
А играть лучше на заднем дворе. И места больше. И можно спрятаться куда хочешь. Мы в Сокольниках когда в пряталки играем, когда - в казаки-разбойники. Мишка меня в свою команду всегда берет. Потому что верткий!
Сначала змей, гадство, запускаться не хочет. Только разбежишься, а он - бац, и носом! Хвост что ли тяжелый? Мочалка - дрянь.
А потом вдруг пошел, пошел! И... сел на провода. Ужас как обидно! Я его дергаю, дергаю. Гадство! Никак! Пришлось нитку стеклышком чикнуть. Так не порвешь! Она - для змея, крученая.
И тут Мишка открыл мне страшную тайну: откуда берутся дети?!
Я, конечно, своим ушам не поверил.
- Побожись, гад!
- Во! Етитская сила... Провалиться мне на веки вечные!
Тут он зацепил передний зуб ногтем. И голову - как отрезал.
Значит, правда.
Вот живешь на свете и ничего не знаешь. Они нарочно это скрывают. Детям - ничего нельзя. Взрослым - все можно. Вот они нам голову и морочат.
Буза какая-то! Ну что бы я делал, если бы не Мишка?
И я стал потихоньку про себя выпытывать. Сначала раскололась моя папина бабушка.
Оказывается, я родился случайно. Просто маме подвер-нулся папа. А папа подвернулся тоже случайно.
Сперва папиного дедушку объявили никудышным. И папа тоже стал никудышным. Тогда его отправили на кулички, к чертовой матери. А мама туда сама поехала, потому что у нее не было никакого билета. И без билета, ясное дело, ее никто не брал на работу.
Билета у мамы не было, потому что она играла своего Рахманинова и ни о чем серьезном не думала.
Вот когда она кончила свою консерваторию и лучше всех сыграла концерт, тут все и открылось. Надо было больше думать про билет, а не про музыку. А моя мама играла на своем рояле и газет не читала. Откуда же она могла знать, что кругом делается? На счастье, подвернулась тетя Муся из оперетты.
Она взяла маму с собой в Тьмутаракань.
В этой Тьмутаракани папа мою маму и подцепил. Торчал, как пень, за кулисами и глаз от мамы оторвать не мог.
А в Москву он дал телеграмму моей другой бабушке:
- У меня все по-старому. Только я женился.
Эта бабушка схватилась за голову. Но было уже поздно.
Мама вернулась в Москву. И тут я родился.
На Арбате, у Грауэрмана.
Как хорошо все вышло! И папу вовремя послали к чертовой матери. И мама за билетом в Тьмутаракань не зря поехала. А по-другому - меня бы совсем не было.
В Сокольниках я сплю фактицки под роялем. Вечерами мама играет своего Шопена или своего Рахманинова. Не каждый день, а когда у нее есть настроение.
Та-та тарам-там, та-та-та-та тарам-там...
Я лежу с закрытыми глазами. А потом улетаю.
По-правдашнему. Как змей.
А на Никитской у нас есть радио. Прямо над кроватью висит бумажная тарелка. Она сама поет и разговаривает. Там такая пуговка есть. И ее можно подкручивать. Хочешь - громчее. Хочешь - потише.
Теперь мы знаем, что кругом делается.
И если завтра будет война - мы сразу услышим.
Только оно хрипит как-то.
Но это не я в него мячиком попал.
А бабушка говорит, что радио раньше совсем не было. Ни у кого. Даже у дяди Жоржа. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 824 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|