Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ТЕЛЕГЕНИЧНОСТЬ
| 23.04.2014, 20:03 |
Ты спрашиваешь меня, отчего зависит успех на телевидении? Почему неудавшаяся актриса, вдруг становится телезвездой первой величины, а посредственный малограмотный журналист с местечковым акцентом - любимцем публики? Отчего бесцветные литературные сюжеты так высоко котируются на рынке, а Шекспир и Чехов до сих пор не нашли своего воплощения на домашнем экране? Я готов тебе ответить одним словом - ТЕЛЕГЕНИЧНОСТЬ. Всё дело в этом заковыристом понятии. Но, вероятно, тебе потребуются какие-то объяснения. Едва мы вылупились на свет, как заговорили о телевизионной специфике. Я могу привести тебе свои рассуждения, которые считал в свое время непреложной истиной. Некоторые из этих утверждений справедливы для меня до сих пор. Но, конечно, многие вещи выглядят наивно и старомодно. И всё-таки она существует! И напрасно кинематографисты смеются: Хорошее кино - и в Африке кино. Всё подлинное и лучшее, что создано на телевидении и в живом вещании, и в рамках телефильма - всё основано на специфике телевидения, как особенного зрелища. Живое телевидение во всю пользуется сегодня своей спецификой. Игры, «ток-шоу», фальшь-суды и принародные расследования заполнили эфир вдоль и поперёк. Телевизионная эстрада зубами вцепилась во все каналы - не оторвёшь! Телевидение изменило роль ведущего. Из массовика-затейника, над которым умники вечно смеялись, он превратился в главную фигуру телевизионной передачи. Теперь это даже не конферансье, связующий отдельные номера - сюжеты. Публика считает его главным автором даже в новостных передачах. Есть любимые и нелюбимые ведущие. В зависимости от ведущего смотрят или не смотрят передачи. Хорошего ведущего отличает особый «шарм». Но не только свобода и естественность общения приковывает зрителя к экрану. Какая высокая драматургия заключается порой в одной «улыбке Джиоконды» Татьяны Митковой? И всё-таки нынешнее телевидение забыло главное свое специфическое достоинство. Оно встречается со своим зрителем дома! И мы обязаны готовить свои блюда «по-домашнему». Для домашних свиданий лучше всего подходит телефильм. Но этот род деятельности телевидения пока в загоне. Кино преодолевало "театральность" общения. Общение, "как в жизни", без утрирования, без голосовых напряжений, без "игры". Актеры играли "документально". Операторы снимали "документально". Пространство выглядело документально. Манипуляции со временем принималось зрителем легко. Телевидение пошло дальше. Оно вообще стало избавляться от условностей. И прежде всего стало работать в реальном времени. Событие которое проходит десять минут должно было и на экране длиться десять минут. Зритель и автор должны были видеть факт одновременно. Телевидение вообще решило вывести автора из-за кулис и посадить его в кадре . Так определился главный признак телевизионного зрелища - «эффект присутствия». Живое кино. Живой кадр. Живой текст. Эстетика живой жизни на экране. Так «телеправда» отделилась от «киноправды». А телекино очень быстро восприняло эстетику живого общения и научилось воспроизводить «эффект присутствия» прямого телевидения. Конечно, были эпохи литераторов, были эпохи архитекторов, эпохи живописцев. Двадцатый век был эпохой кинематографа. А вот двадцать первый век есть начало эры телевидения. Так что же такое телегеничность, которая делает из обыкновенных людей звёздных мальчиков и девочек? Думаю, что это прежде всего естественность и свобода общения. Ум и красота «вторичны». Яркая индивидуальность, «непохожесть» важнее. Конечно, «свободе» можно в какой-то степени научиться. Но талант общения - качество природное и незаменимое для телевидения. Искренность общения, радость общения - вот главная причина успеха на экране. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 520 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|