Статистика
Онлайн всього: 11 Гостей: 11 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
РЕЗОНАНС
| 23.04.2014, 20:00 |
В переводе с латинского - отклик. Явление хорошо известное в физике, и в искусстве. Скрипка - резонирующий деревянный ящик. Коробка, очищающая и усиливающая звуковые колебания. Однако у этого ящика есть еще не разгаданные до сих пор тайны.
Все величины скрипок великого итальянского мастера были давно исследованы и описаны в учебниках. Химики расшифровали состав лаков, которыми пользовался Страдивари. Однако никому не удавалось повторить акустические свойства его инструментов. Веками пытались разгадать эту тайну.
Мне пришлось работать над картиной «Тайна Страдивари». Талантливый московский мастер Денис Яровой изготовил альт, который получил главный приз на родине великого мастера в Кремоне.
Судьба Ярового сложилась сначала трагически. Он учился на скрипача и ему сулили большое будущее. Но ранение на войне в руку лишило его всякой надежды стать виртуозом. И тогда Денис Яровой стал скрипичным мастером и увлекся идеей раскрыть тайну Страдивари. Ему пришла счастливая мысль: ориентироваться не на математические параметры, списанные с инструмента мастера, а на свой абсолютный слух. Он «отстраивает» деку альта по звуку, сравнивая с инструментом Страдивари. И случилось чудо. Инструмент, изготовленный буквально из простой доски вдруг запел точно так, как у итальянца.
Не знаю продолжения этой истории, но с того момента я стал задумываться над явлением «резонанса» на экране.
Предмет содержания должен быть "волнующим". Волнующим должен быть факт. Волнующим должен быть герой. Волнующим должна быть история. То есть сам источник должен генерировать энергию.
Скрипка сама не играет. Надо коснутся смычком натянутой струны и вызвать её колебание.
Резонатором в нашем случае выступает личность автора. Это он принимает на себя слабые токи от предмета изображения и многократно усиливает их. А, усилив собственные впечатления, создаёт образ предмета изображения.
В реальной жизни образов нет. Образ не воспроизводится, а конструируется. То есть рождается из небытия.
Есть предмет, объект и факт.
Я нахожу в предмете не только смысловую, но и эстетическую информацию. Придумываю систему взаимоотношений кинофактов на экране, включая интуитивный подсознательный «движитель». Используя приёмы ремесла, начинаю кроить собственное виденье и переживание. То есть создаю из реальных фактов систему резонансную по отношению к себе. И вибрации моей души должны передаться зрителю. Иногда ненадолго, иногда - навсегда.
Идея становится материальной силой, когда она превращается в образ, потому что на образ резонирует подсознание зрителя. Это чудесное таинство совершается на службе в церковном храме и в храме искусства.
Я всегда боялся и боюсь «вторичной» информации. «Секонд хенд» губит художника. А поверхностное образование разрушает натуру и нивелирует личность. Это явление весьма распространенное в теперешней цивилизации действует особенно губительно в искусстве.
Поэтому на телевидении так мало подлинных произведений и так много «макулатуры». |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 471 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|