ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Спектакль документів

БОГ НЕ В СОДЕРЖАНИИ, БОГ - В ФОРМЕ
23.04.2014, 20:00
"Красота должна быть неизреченной. Мы не всегда можем выразить в словах то, что мы думаем". /Эммануил Кант/ Документалист рассматривает, отражает и изображает жизнь во всех её видах и жанрах. Жизнь сама по себе не может быть ни прекрасной, ни ужасной. Это всего лишь способ движения материи. А прекрасна или ужасна она только в глазах человека. Человеку присуще это чувство красоты и гармонии. Может быть красота это всего лишь высшая целесообразность, которая улавливается каким-то образом подсознанием человека ? Мы не собираемся погружаться в научные споры. Нам важно заметить, что человек чувствует красоту и готов платить за нее дорого. В условиях «чистой» информации на красоту предмета обращают мало внимания, за то в жанрах документального искусства эстетические параметры приобретают особую ценность. Бог не содержании, Бог - в форме! С некоторым допуском можно так и сказать, что высшая цель художника в том и состоит, чтобы извлечь красоту из бессмысленного хаоса бытия. У искусства - своя красота. И своё безобразие. Иное, чем в жизни. Своя правда, и своя неправда. У каждого жанра - своя мера условности. То, что естественно на сцене, может быть противоестественно в кино. И то, что кажется живым в кино, может оказаться бездушным на телеэкране. У игрового фильма одни возможности, у документального - другие. И сравнения некорректны. Лицедействует не только актер, но и всякий документ, участвующий в игре на экране. Секрет Телевидения в том, что это не кино, и не театр. Телевидение - это новоявленный Кентавр. Одна половина в кино, другая - в театре. Кино-театр плюс радио, плюс газета, плюс живопись. Сказка и быль одновременно. Телевидение может быть устной литературой и цветомузыкой. Вот разумное основание для выработки эстетической концепции всех форм художественного вещания. Прямое телевидение якобы буквальное воспроизведение, безыскусное отражение жизни. Конечно, это лукавство телевидения. Потому что за камерой всегда стоит оператор, а за пультом - режиссер. От их взглядов зависит виртуальное отражение реального мира. Но публика принимает их вмешательство как несущественную погрешность, потому что суть происходящего действия они вынуждены передавать адекватно событию. Так что прямую трансляцию зрители готовы считать полноценным документом. В конце концов, и глаз человека не является стопроцентным оптическим прибором. Другое дело, когда намеренно искажается действительность, оставаясь в жанре прямой трансляции. Но это уже не эстетическая, а этическая проблема телевидения. Летопись и Библия отражают историю по-разному. Природа «безвидна и безгласна». У неё нет ни скрипки, ни рояля. Музыка и цвет рождаются в душе человека. А извлекаются из небытия на свет божий композитором и живописцем. С помощью инструментов и фантазии. В жизни нет образов. Прообразы, то есть реальные факты и предметы, - материал для творчества художника. Природа создает основание для гармонии. Чувство гармонии в "божественной" природе человека. Дух не в содержании, Дух - в форме. Живописец, используя натурщика, всегда был до некоторой степени документалистом. А уж портретисту сам Бог велел не расставаться с документальным объектом. Таким образом, Документализм - одно из древнейших и вечных направлений и в литературе, и в искусстве. И Библия, и Евангелие писались великими документалистами. С развитием телевидения документальное искусство приобретает особое значение. Правда, документальное искусство пока плохо используется телевидением, но именно оно способно не только руководить общественным мнением, но и формировать мозг нации. Конечно, реальный звук и радиозвук - разные вещи. Недаром, человек редко узнает свой голос в записи. Хижина может быть построена без эстетических представлений. Но для того, чтобы выстроить город, нужна эстетика. Виртуальный мир не может основываться только на " здравом смысле" Для построения виртуального мира нужна телевизионная математика. И Художественное предвидение. Художник рисует образ, исходя не только из предмета изображения, но и своего умонастроения и состояния души. Можно сказать, художник воспроизводит факт по своему образу и подобию. Вот это и есть творчество. Неодушевленная видимость факта, становится одушевленной материей. Информация - оболочка факта. Душу факту отдает художник свою.
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
Переглядів: 454 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП