Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ТАНЦЕВАТЬ НАДО ОТ ПЕЧКИ
| 23.04.2014, 16:39 |
Пока телевидение не возьмет на себя ответственность за моральное состояние общества, мы будем жить в «смутном» времени. Сегодня телевидение главный законодатель моды и управитель норм поведения человека на всем вещательном пространстве. Телевидение не форма информации, не аттракцион и эстрадный бизнес. Телевидение - центральный банк Культуры. Это должно осознать и государство, и общество. Хотя именно с Культурой и вышла «неувязочка».
Сошлемся для крепости на мудрейшего философа русской выпечки:
Николай Бердяев - Смысл истории:
«…Во всякой культуре, после расцвета, усложнения и утончения, начинается иссякание творческих сил, удаление и угашение духа, убыль духа. Меняется все направление культуры. Она направляется к практическому осуществлению могущества, к практической организации жизни в сторону все большего ее расширения по поверхности земли. Цветение «наук и искусств», углубленность и утонченность мысли, высшие подъемы художественного творчества, созерцание святых и гениев - все это перестает ощущаться как подлинная, реальная «жизнь», все это уже не вдохновляет. Рождается напряженная воля к самой «жизни», к практике «жизни» к могуществу «жизни», к наслаждению «жизнью», к господству над «жизнью». И эта слишком напряженная воля к «жизни» губит культуру, несет за собой смерть культуры... Слишком хотят "жить", строить "жизнь", организовать "жизнь" в эпоху культурного заката.
Эпоха культурного расцвета предполагает ограничение воли к «жизни», жертвенное преодоление жадности к жизни. Когда в массах человеческих слишком распространяется жадность к "жизни", тогда цель перестает полагаться в высшей духовной культуре, которая всегда аристократична, всегда в качествах, а не в количествах. Цель начинают полагать в самой "жизни", в ее практике, в ее силе и счастье. Культура перестает быть самоценной, и потому умирает воля к культуре. Нет более воли к гениальности, не рождаются более гении. Не хотят уже незаинтересованного созерцания, познания и творчества. Культура уже не может оставаться на высоте, она неизбежно должна спускаться вниз, должна падать. Она бессильна удержать свою высшую качественность. Начало количественное должно ее одолеть. Происходит социальная энтропия, рассеяние творческой энергии культуры. Культура срывается и падает, она не может вечно развиваться, потому, что не осуществляет целей и задач, зародившихся в духе творцов ее.
Культура не есть осуществление новой жизни, нового бытия, она есть - осуществление новых ценностей. Все достижения культуры символичны, а не реалистичны... Культура всегда бывала великой неудачей жизни.
Когда "просвещенный" разум сметает духовные препятствия для использования "жизни" и наслаждения "жизнью", когда воля к могуществу и организованному овладению жизнью достигает высшего напряжения, тогда кончается культура и начинается «цивилизация».
Каждая эпоха формирует свои или занимает у другой эпохи этические постулаты. Потом использует их как инструменты для конструирования общества.
Кант возвышал долг, Фурье - общественную пользу, Фейербах считал, что надо исходить из понятия счастья отдельной личности, а Маркс заставлял этику служить производственным отношениям. Троцкий мечтал о мировой революции, Сталин строил социалистическую империю, порабощая личность.
Христианская этика покоилась на Библии. В России - любили Евангелие.
И не потому, что Христос - Бог, сотворивший небо и землю, а потому, что он страдал и мучился как человек и принес себя в жертву всему человечеству и каждому в отдельности. Жертвуя собой и собой пожертвовав, по православной вере, это и есть самый высокий подвиг.
Слабость нашего поколения в том, что мы оказались весьма способны в делах технического прогресса и недееспособны на этическом поле. События последнего десятилетия всех повергают в уныние. Ищут врагов и виноватых. А дело в том, что революция оказалась в руках незрелого поколения. Духовно незрелого. Даже выдающиеся наши современники продемонстрировали исключительную близорукость и деструктивность. Механический отказ от языческого марксизма вовсе не возвращает нас в лоно христианской цивилизации.
Это безумно сложный и долгий процесс.
Самым совершенным из всех добродетелей Аристотель считал справедливость.
Мы не скоро сможем договориться между собой по этому поводу .
Но делать что-то надо.
У телевидения есть своя территория, и свое население. Как у государства. И как государство должно охранять и обеспечивать свое население. Независимого телевидения быть не может. Экстерриториальности нет. Если телевидение представляет интересы чужого государства и чужого капитала, оно должно быть соответствующим образом аккредитовано и ограничено в своей деятельности.
Меня умиляет, когда многие знаменитые ведущие ещё говорят на русском языке. И довольно гладко. Правда, думают не по-русски. Это видно не вооруженным глазом.
В России всегда любили чертей. Ну, не любили, по крайней мере, уважали. Недаром наш самый любимый роман - «Мастер и Маргарита». А самый пророческий - «Бесы» Достоевского.
Вот и на телевидении развели свою " нечистую силу" и не нарадуются. «Веселые и находчивые» - с таким удовольствием изображают греховодников!
А Главный академик временами принимает позу самого Мефистофеля.
Конечно, не бывает добродетельного телевидения в аморальном обществе. Но и нельзя создать сегодня общественную мораль без телевидения. Замкнутый круг. Чтобы разорвать его, надо начинать как ни тривиально это звучит, с нравственных понятий самого деятеля телевидения.
Телевидение может быть государственным и негосударственным. Но антигосударственным и антиобщественным оно быть не может.
Телевидение без этики, телевидение без эстетики превращается в "шоу дураков".
И это «шоу» разрушает платформу нации, засоряет мозги, обедняет сердца, развращает недорослей, стимулирует гражданскую войну.
Если бы речь шла только о распаде государства.
На самом деле происходит распад личности. И пока не обнаружилось идеи, способной остановить этот распад. Отменив социальную идею и не имея сил и возможностей обустроить национальную идею, народ оказался в смуте.
Что может конкурировать с идеей свободы? Только идея справедливости.
Формула стабильности - простая дробь, где в числители закодирована свобода личности, а в знаменатели культура общества. И значение этой дроби должно стремиться к единице. Если знаменатель чересчур велик - наступает застой. Общество чревато революцией. Если числитель чересчур велик - наступает хаос и беспредел. Государство должно поддерживать баланс, регулируя соотношения числителя и знаменателя. Эту мысль можно выразить по-разному, но суть верна.
Америка находится не только на другой стороне земного шара, но и в другой исторической фазе развития. Можно предположить, что в противофазе. То, что для Америки хорошо, для нас «гроб с музыкой».
В результате поспешной мещанской революции, проведенный политическими дилетантами, мы отброшены на несколько веков назад. Да, мы оказались в глухом средневековье, несмотря на все признаки цивилизации в каждом доме. Уровень государственного и общественного развития так низко пал, что впору брать вилы для защиты собственного жилища. Думаю, что жизнь нескольких поколений будет положена только на то, чтобы как-то обустроить и оборонить то пространство, которое осталось России после нашествия "демократов".
В результате исторических катаклизмов произошло резкое снижение "пассионарности", о которой говорил Гумилев. Информация бессильна в этом случае.
А вот телевидение обязано поставить и решить эту сверхзадачу - поднять «пассионарность» нации.
Не всякое слово еще можно вымолвить.
Богатых объединяют капиталы, бедных объединяют идеи.
Как же точно сказал однажды «космический» академик Раушенбах!
«Культура опирается на чувства и лишь во вторую очередь на знания!... Научить нравственности невозможно. Только воспитывать, обращаться в правое полушарие. Нравственность иррациональна».
Не всякое искусство способно быть нравственным. Искусство нравственно, когда оно эстетически совершенно. Вот откуда - "красота спасет мир". Хотя полная цитата звучит иначе - "красота Христа спасет мир".
Мудрость не в том, чтобы знать много. Мудрость в том, чтобы понимать то, что ты знаешь. И уметь этим пользоваться. В нужное время. В нужном месте. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 425 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|