ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Спектакль документів

ДЕРЕВЕНСКИЕ ПОВЕСТИ
23.04.2014, 16:37
Иногда меня спрашивают, почему я, сугубо городской житель, пристрастился так к деревенской теме. А очень просто... Потому что это болевая точка времени, перекресток всех противоречий. Потому что здесь я могу наиболее полно высказаться по тем проблемам, которые волнуют меня как человека. (фильм — «нравственный поступок») Ведь Крестьянство — не только «производительная сила». Деревня — это особый культурный пласт. Древнее основание России. Наша Волга начинается с малого болотца, скрытого глухими лесами (сам видел!). И только потом, собрав по капле ручейки и речки Отчизны, становится главной рекою. Не так ли и нам надо работать, обратившись к истоку национального искусства? Тогда понятнее становится земля, на которой живешь и пытаешься что-то сделать... Да и, кроме того, конечно, деревня дает самый выигрышный материал для художественной документальной картины. Характеры! Типы! Язык! В городе чаще наталкиваешься на людей, которые говорят как бы через внутреннего переводчика. Даже свои мысли, свои переживания они облекают в какие-то расхожие формулы. Как будто пьешь дистиллированную воду... А в деревне мне везет на встречи с людьми, сохранившими оригинальное, сочное просторечие. Они легко и естественно вступают в «игру», свободнее проявляют чувства, если испытывают к тебе расположение. Я не слышал большей похвалы в деревне, чем «он человек самостоятельный». Вот эта «самостоятельность» как раз и необходима для документального спектакля. «Младший брат» делался иначе, чем «Макаровы», хотя и герои родственны (даже в прямом смысле) и действие происходит, по существу, в такой же владимирской деревне. В «Макаровых» — композиция, в «Младшем брате» — сюжет. Там основная нагрузка на монологи, полученные в результате прямых интервью, здесь вся картина строится как «сцены народной жизни». Фабулу фильма можно рассказать в двух словах (по-моему, неплохой признак!). Молодой человек, Володя Макаров, против воли матери соглашается быть председателем колхоза. В семье он «третий председатель». В короткий срок ему удается поднять хозяйство и обогнать своих старших братьев. Но он замечает, что рост материального благосостояния расходится с духовным ростом односельчан. Благополучие разъединяет людей. И Макаров свои недюжинные силы бросает теперь на укрепление «единого человеческого общежития», на преодоление инертности, равнодушия. Вот, собственно, и вся история. Такой сюжет вполне могли бы разыграть актеры. Но он происходит в реальной жизни, на наших глазах, и мы его можем снять документально. Конечно, нам повезло с главным героем. Настоящий русский молодец! Люди вокруг зажигаются макаровским темпераментом. И «проблемы» превращаются в «роли». Володя - яркая, неукротимо активная личность, сплошное действие. Монологи ему не даются совсем, зато в действенных диалогах он чрезвычайно органичен. На нашу камеру вовсе не обращает внимания. Да и его односельчан уже не тревожит наша техника: вокруг Макарова закипают такие страсти, что не до нас. Работаем открытой камерой.
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
Переглядів: 564 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП