Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕЛЕФИЛЬМ
| 23.04.2014, 16:05 |
«Летопись» стала поворотным пунктом в истории телефильма и в моей судьбе. Вообще начиналась новая эра на телевидении. Сначала при Месяцеве и Иванове, потом при Лапине и Мамедове. Телевидение становилось ведущим средством пропаганды и агитации. Телевидение рассчитывало занять и велущее место в искусстве. На Шаболовке стало уже тесно. Редакции сидели друг на друге. Даже для начальства не хватало кабинетов. Появился многоэтажный « утюг» на Пятницкой.
В Останкино за считанные годы был построен крупнейший в Европе телецентр, на шестом этаже которого и разместилось новое творческое объединение «Экран». Образовалась целая кинематографическая держава. По всей стране появились кинообъединения, которые делали продукцию только для телевидения. Два комитета - кинематографии и теле радио вступили в жесткую конкурентную борьбу и личная вражда между Лапиным и Ермашом самым благотворным образом отразилась на творчестве кинематографистов. Во всяком случае, документальная студия «Экрана» скоро стала лидировать в Союзе. А для качественного роста потребовались и новые теории, и новые формы. Всё телевидение стало пользоваться кино языком. Про специфику на время забыли. Молились на « настоящее» кино.
«Экран» просуществовал около двадцати пяти лет. И всё это время у его руля стоял талантливый администратор Борис Хессин. Теперь уже можно объективно оценить эту противоречивую фигуру.
Постоянно лавируя между Сциллой и Харибдой, мешая и помогая одновременно, ему удалось выпустить очень много первоклассных работ, которые без него просто не смогли бы состояться. Такое было время. Из песни слова не выкинешь. Если бы теперь объявился продюсер в пол-Хессина, в четвертинку Хессина - дело телевизионного кинематографа двинулось семимильными шагами. А Валентина Николаевна Муразова! Ведь без её великого организаторского и дипломатического таланта просто не было бы документальной студии. Она, только она смогла так долго объединять такие разные таланты и натуры. Но таких энтузиастов и работяг почему-то не плодит земля при всей свободе и демократии. Я сказал эти слова во славу Хессину и Муразовой, а надо бы низко поклониться очень многим служителям «Экрана» и многим начальникам, которых при жизни мы только ругали, а добрые слова не успели сказать. Как-то неприлично было хвалить начальство. Господи! Прости нам долги наши...
За это время было сделано много замечательных картин моими коллегами в самых разных жанрах. Кое-что удалось и мне. Удалось найти и сформулировать много важных теоретических положений, которые и теперь могли бы работать.
Но всё что мы умели и умеем, это благодаря тому, что телевидение в своё время спохватилось и сумело поднять на высоту Останкинской башни, как любимое дитя - свой ТЕЛЕФИЛЬМ.
«Сорок шестой» по жанру можно было бы назвать драматической хроникой. Теперь я стал мечтать о документальной комедии. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 545 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|