Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА
| 23.04.2014, 16:01 |
На студию меня привел Юрий Зерчанинов. Мы вместе заканчивали юридический факультет МГУ, разъехались на год после окончания, потом, вернувшись в Москву, никак не могли устроиться на работу. Вот я пошёл помрежем на Научпоп, а его взяли на телевидение редактором по спорту. Через год стал выходить один из первых телевизионных журналов «Физкультура и спорт», и Юра пригласил меня уже как большого «специалиста по кино» сделать киностраничку в журнале. На дворе была весна пятьдесят шестого года, строились Лужники - будущий стадион имени Ленина. Вместе с ассистентом оператора из «Научпопа» Димой Гасюком мы «пошли в бой». В руках у него была отцовская камера с пружинным мотором. К слову сказать, вся знаменитая фронтовая хроника была снята именно такими «АЙМО». Завода хватало на 8-10 метров, в бобышке помещалось тридцать метров 35 миллиметровой пленки. Пленку Дима «сэкономил» на каком-то фильме. Тогда Научпоп жил довольно жирно по лимитам. И вот мы уже ползаем по стройке и снимаем «настоящее» кино для телевидения. На самом телевидении кино еще никто не делал, пользовались с барского стола «Большого кино». Проявили мы материал на студии «за бутылку», смонтировали за «шоколадку» тоже на киностудии. Я написал текст, а диктор прочел его прямо в эфире из вещательной комнатушки. И музыка к «очерку» была. Некто бегал с мрачным видом между тремя шкафами-магнитофонами, меняя по ходу дела «бобины» с легкой классикой. Так начиналось кино на телевидении и кино в моей жизни. И во всём этом виноват был, конечно, Юра Зерчанинов, которого скоро выперли с телевидения за какие-то грехи, и он стал лучшим репортёром «Комсомолки», а я так и остался при спортивной редакции Центрального телевидения. / С Юрой я ещё сделаю много любопытных картин. Но это будет много позже, уже на "пост советском" пространстве/. Я никогда не разбирался в спорте, не понимал и не любил его. Меня приспособили к «низовым» спортивным коллективам и я лепил эти очерки вскоре уже на телевизионной технике, которой стало обзаводиться телевидение.
У каждого, коренного жителя телевидения, вероятно, свой взгляд на вещи. Я прожил жизнь в своем углу. И судить могу только о том, что думалось и творилось в моей голове и в моей судьбе. Конечно, я объяснил, как меня затянуло телевидение. А вот почему почти пятьдесят лет без малого, я ему отдавал свою жизнь - не понимаю до сих пор. Но случилось именно так, как случилось. И, вероятно, не могло быть иначе. Это судьба, которую какой-то чудак называл «индейкой». По-моему, судьба - злодейка. Хотя, кто его знает, что было бы со мной и многими моими коллегами, если бы телевидение образовалось на десять лет позже. Для всех нас телевидение предложило выход из положения, в котором оказалось целое неустроенное поколение. Мы хотели чего-то «большого и светлого», а жизнь толкала нас в мусоропровод после окончания разных школ и университетов. Так совпало, что телевидение поднималось на моих глазах. И кое-что я еще помню из истории.
Впрочем, это отнюдь не книжка воспоминаний. Это скорей попытка нарисовать образ того телевидения, которое начиналось на Шаболовке тридцать семь. |
Категорія: Спектакль документів | Додав: koljan
|
Переглядів: 509 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|