Статистика
Онлайн всього: 3 Гостей: 3 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Лак покрывной
| 23.04.2014, 11:02 |
В нашей практике применяется даммарный лак. Для удобства в работе фабричный лак можно разводить пиненом.
ВНИМАНИЕ! Концентрация лака зависит от состояния красочного слоя, грунта и цели покрытия. На плотных грунтах и красочных слоях, чтобы добиться тонкой и прочной плёнки, лак следует разбавлять пиненом 1:1.
На разрыхлённых грунтах и красочных слоях нужно применять неразбавленный лак. Плотно закупоренный флакон с лаком подогревают на водяной бане до 60°С (лак становится более подвижным), этим легко достичь получения тонкой плёнки.
Хороший лак уже через день не должен давать отлипа. Если же лак (пиненовый) старый, то отлип будет сохраняться постоянно, особенно в
51 КАПИТАНЧУК Б. А. Побеления, возникающие при покрытии лаком памятников иконописи: их предупреждение и устранение. // Памятники русского искусства: исследования и реставрация: Сб. науч. тр. / ВХНРЦ. - 1987. - С. 105-115.
52 КАПИТАНЧУК В. А. Модифицированные даммарные лаки для реставрации произведений древнерусской темперной живописи. // Древнерусское искусство: исследование и реставрация: Сб. науч. тр. / ВХНРЦ. - 1985. - С. 123-127.
_____________________________________________________________132
Тампон:
a - два слоя ткани,
b - вата.
сырую погоду.
2. Пинен, уайт-спирит.
3. Тампон (рис. 81).
Изготовлен из тонкой плотной белой неворсистой ткани, обёрнутой в два слоя вокруг ваты. Величина тампона зависит от таковой покрываемой поверхности, не превышая, однако, 10 см в диаметре.
4. Плоская щетинная кисть (№№ 27-30).
5. Подвижный источник света. |
Категорія: Реставрація ікон | Додав: koljan
|
Переглядів: 458 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|