Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Последовательность работы с произведением. "Реставрационный паспорт художественного произведения"
| 22.04.2014, 18:16 |
"Реставрационный паспорт художественного произведения"5 - главный документ, фиксирующий выполнение процессов консервации и реставрации, дающий ценную информацию о художественном произведении. Паспорт заводят на каждое подлежащее консервационной и реставрационной обработке произведение, поступившее в реставрационный отдел.
Но в полевых условиях, в экспедициях, во время выездов реставраторов для работы в музейных фондах, когда приходится производить консервационные работы на небольших по площади повреждениях, причём в короткие сроки и на значительном количестве памятников, составляют общий отчётный документ, куда заносят данные о произведении - описание состояния его сохранности с указанием материалов и методов консервационно-реставрационного вмеша-
3 См. : БОБРОВ Ю. Г. История реставрации древнерусской Живописи. - Л.: ХУДОЖНИК РСФСР, 1987.
4 См. также: ГАГМАН Н. А. О некоторых проблемах реставрации древнерусской живописи. // Памятники русского искусства: исследование и реставрация: Сб. науч. тр. / ВХНРЦ. - 1987. - С. 86-101.
5 В ВХНРЦ существует Форма реставрационного паспорта, утвержденная МК РФ. В ВАК МК РФ существует единая для СНГ Форма, по которой заполняются паспорта при подаче на аттестацию реставраторов.
_____________________________________________________________22
тельства по схеме:
№№ Инв. № музея № негатива Название. Время создания произведения Описание состояния произведения Описание реставрационных процессов
Этот документ прикладывают к отчёту о работе, подписывают и заверяют музейной администрацией.
Однако в сложных случаях и при больших разрушениях, а также в случае обработки уникальных памятников на каждую такую вещь составляют отдельный подробный паспорт (рис.13).
Паспорту присваивают номер по правилам регистрации поступления произведений на реставрацию, утверждённым в данном учреждении.
В паспорте обязательно должны быть отражены следующие сведения:
l. Инвентарный номер произведения.
2. Порядковый номер произведения по книге поступлений реставрационного отдела.
3. Название произведения.
4. Размеры произведения.
При определении размеров прямоугольной иконы рулетку прикладывают к серединам противоположных сторон, первым указывают размер по высоте, исходя из расположения композиции, вторым - по ширине, третьим - по толщине досок.
5. Краткие сведения (если таковые имеются) о происхождении произведения, его принадлежности определённому архитектурному памятнику, времени его создания, авторе произведения.
6. Сведения о художнике-реставраторе и руководителе работ (имя, отчество, фамилия; квалификационная категория; место работы - учреждение и отдел).
7. Выписки из протоколов заседаний реставрационного совета, где сформулированы решения относительно характера и объёма консервационных и реставрационных процессов, причём каждый процесс оговорён отдельным решением.
8. Описание состояния сохранности произведения в момент поступления в реставрационную мастерскую.
9. Описание всех консервационно-реставрационных процедур, которым подверглось произве-
_____________________________________________________________ 23
"Реставрационный паспорт художественного произведения", титульный лист.
_____________________________________________________________ 24
дение (в форме дневниковых записей, с подробным описанием всех материалов, инструментов и технических приёмов, причём рецептуры, химические формулы и названия материалов, процентные концентрации и температуры клеевых растворов приводить в отдельной графе - в правой половине страницы дневника).
10. Фотофиксация каждого этапа консервационно-реставрационной обработки произведения; в дневнике указывать даты фотографирования, а порядковые номера негативов приводить в отдельной таблице.
11. Данные лабораторных исследований произведения: микологические и энтомологические повреждения; химический состав грунта, пигментов, связующего, покровного слоя. Данные рентгенографических исследований, исследований в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах; причем обязательно указывать порядковые номера рентгенограмм и негативов, если были проведены специальные съёмки.
12. Краткое описание состояния произведения по окончании его консервационно-реставрационной обработки6.
13. Рекомендации по режиму хранения, условиям экспонирования и транспортировке произведения с учетом его технологических особенностей.
14. Историческая справка о произведении, список литературы о произведении, данные о его экспонировании на выставках до настоящей реставрации и в последующий период.
15. Выписка из протокола заседания реставрационного совета, удостоверяющая факт завершения консервационных и реставрационных работ над произведением. Подписи ответственных лиц. Печать учреждения.
Далее мы детально рассмотрим порядок ведения записей при заполнении реставрационного паспорта, а именно: в пункте 8. (см. ЧАСТЬ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 1). 9. (см. ЧАСТЬ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2), 10. (см. разд. 1.4), 11-14. (см. разд. 6.1) приведённой выше схемы. |
Категорія: Реставрація ікон | Додав: koljan
|
Переглядів: 488 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|