ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Фільм без інтриги

СУД РАДОСТИ
22.04.2014, 17:46
Два слова о героях. Одиссей, персонаж древнего эпоса, был героем в пол­ном смысле слова, как равно и все те, с кем то и дело сводила его авторская инициатива полулегендарного Гомера. Прошли века, тысячелетия, и вот Виссарион Гри­горьевич Белинский прямо помечает заслугой натураль­ной школы то, что «оставив в покое героев, которые на земле являются гораздо реже, нежели в фантазии по­этов», литература осмелилась «обратиться к толпе и будничной жизни...». «Нужно обратить все внимание на 90 толпу, на массу, на людей обыкновенных» *,— в виде за­поведи повторяет он. Много лет спустя Толстой выска- жет ту же мысль как искреннее свое убеждение: «Ге- рои — ложь, выдумка, есть просто люди, люди — и все» (цит. по воспоминаниям Горького). И если «безгерой- ность» Флобера, Золя или Теккерея (специально даже поставившего подзаголовком «Ярмарки тщеславия» — «роман без героя») удивляла и озадачивала многих из их современников, то сегодня никому не придет в голо­- ву применять слова «литературный герой» только к ак-­ тивному борцу, победителю, человеку невиданной целее-­ устремленности и редчайших душевных порывов. В вы-­ ражении «литературный герой» мы не видим его искон-­ ного смысла и спокойно награждаем им, скажем, Обло- мова, поистине идеального бездеятельного героя. Но это — проза. Иное дело — театральные подмостки. Они без спешки заселялись простыми смертными. Все­гда находился просвещенный знаток, уверявший, что сцена предназначена для богов и теней. Снизойдя в прошлом веке к заурядному персонажу, драма все еще требовала от него необыкновенных страстей и деяний в виде пропуска на сцену. Рядовые, но как бы сконцен­трировавшиеся обстоятельства позволяли персонажу наглядно обнаружить свой рядовой, но как бы сконцен­трированный характер. Потребовалась театральная ре­волюция Чехова, чтобы заметно понизить уровень та­кой концентрации. А кинематограф? Прожив чуть более полувека, он все чаще и чаще от ангелов и богов тянется к смертным, так называемым «простым людям». Чем обеспечивается эта тяга? Может быть, с тече­нием времени кинематограф вслед за другими искус­ствами наживает все больше и больше чего-то такого, *В. Г. Белинский, Полное собрание сочинений в 13-ти томах, т. 1, М., 1953, стр. 265. 91 что позволяет ему раскрывать характер персонажа сначала без помощи чрезвычайно масштабного ОДС, а затем и с помощью самых, казалось бы, незначитель­ных событий?
Категорія: Фільм без інтриги | Додав: koljan
Переглядів: 339 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП