Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
ФИГУРЫ ОДНОЙ КАДРИЛИ
| 22.04.2014, 17:43 |
Хорошо построенная пьеса». Это понятие возникло в середине прошлого века. При этом имелись в виду театральные достижения Скриба, Сарду, Лабиша. Оскар Уайльд отнесся к этим принципам с величайшей почтительностью. Внешние приемы техники этих корифеев перешли затем в наследство Ибсену, а от него, в еще более измененном виде, достались, как эстафета, рукам молодого Шоу.
В «хорошо построенной пьесе» стреляли все ружья и даже все пистолеты. Она была идеалом экономии. Считалось совершенно непозволительным, чтобы в группу
56
Персонажей затесался некто, не участвующий ни в завязке, ни в развязке, ни в перипетиях. Путем тщательного отбора автор формировал небольшой, но весьма энергичный, компактно-универсальный коллектив действующих лиц чуть ли не с поминутным графиком поведения каждого из них в будущем сценическом действии.
Помните этот бесхитростный прием сказки? Собирается компания разнообразных умельцев: один — специалист по звериным языкам, другой, сдвинув шапочку набекрень, замораживает на десять верст округу, третий наловчился выпивать море... И надо ж так случиться: в пути-дороге как раз и выпадает на каждого брата по случаю показать свои таланты для пользы общего дела.
По их примеру герои «хорошо построенных пьес» в порядке общей очередности впрягаются в повозку сценического действия. Упаси боже, чтоб она хоть секунду постояла на месте!
— Половину третьего акта тебя шантажируют, потом ты пытаешься обмануть мужа, потом твой возлюбленный обличает меня...
И если три акта в уголку флегматично посапывает добродушный и ленивый толстяк, будьте покойны, в финале четвертого он преодолеет сонливость и в решающий миг разрушит козни злодея, узнав в ошельмованном герое своего сына, пропавшего без вести тридцать пять лет тому назад.
Не мудрено, что характеры при этом оказываются чаще всего одноплановыми. Распространенное мнение о том, что Особые Драматические Обстоятельства помогают характеру проявиться с особой силой, в данном случае несостоятельно. В «хорошо построенной пьесе» характеры деформируются обстоятельствами, поступки навязываются действующим лицам. Кроткая леди Уин-дермир ведет себя как отчаянная авантюристка: ее вве-
57
ли в заблуждение — и вот она лжет мужу, среди ночи, забыв стыд и честь, бежит на другой конец города к холостому мужчине, предлагавшему ей свою любовь, прячется там, подслушивает, пойманная с поличным, позволяет другому человеку взять вину на себя, а наутро снова лжет окружающим — спасительной, всепримиря-ющей ложью.
Этот ряд экзотических выходок, навязанный тихоне и скромнице, с трудом поддается мотивировке. И тогда на помощь драматургу приходят такие сильнодействующие средства, как ошибки, обмолвки, всевозможная путаница и вообще неполнота информации, как сказали бы в наш технический век.
Эта неполнота информации — условие всей пьесы.
Пьеса не состоялась бы, если б в самом ее начале, чуть только взлетел занавес, лорд Уиндермир сказал бы своей жене:
— Дорогая, ты жестоко ошибаешься. Сведения, дошедшие до тебя, неверны. Эта женщина, в которой наше развращенное общество видит мою любовницу, на самом деле не более, не менее, как твоя бедная преступная мамаша. Мы считали ее почившей с миром, она же, оказывается, жива и теперь довольно успешно меня шантажирует.
И занавес можно было бы опускать, так как дальше пошла бы самая обычная жизнь, а к ней Оскар Уайльд не чувствует никакого интереса.
Но — нет! Лорд не в состоянии открыть жене страшную тайну! Она из его невнятицы только укрепляется в справедливости сплетен! И вот моторчик фабулы заходит на первый оборот.
Такого рода условности с течением времени все больше и больше кажутся зрителю натяжками. Но попробуйте без этих натяжек выдержать каноны «хорошо построенной пьесы»! |
Категорія: Фільм без інтриги | Додав: koljan
|
Переглядів: 318 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|