Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
КЛЮЧ ОТ ДВЕРИ
| 22.04.2014, 16:46 |
Ходит в сценарных отделах полуофициальный термин: драматизировать. Так прямо и говорят:
Ваш сценарий, товарищ, недостаточно драматизи-
рован.
Вы, батенька, явно передраматизировали свою
вещь.
Принято думать, что дополнительное драматизирование — обычный удел повести при переделке ее для
экрана.
В бывшей повести необходимо: а) сделать действие более стремительным; б) сузить круг действующих
4
лиц; в) свести воедино мелкие сценки, разыгравшиеся в разное время и в разных местах; г) авторский рассказ о чувствах и мыслях героя заменить либо откровенной прямой речью, либо так называемыми «голосами за кадром».
Ну и так далее.
Если же на операционном столе сценариста лежит не повесть, а пьеса, вивисекция ведется с противоположной задачей.
Слишком закрученное, на театральный манер, действие приходится делать более плавным. События, сведенные драматургом в одну декорацию, желательно разбросать по разным местам. Обнаруживается необходимость тщательнее разработать фон и для этого, может быть, дописать пять-шесть эпизодических фигур. Что же до диалогов, то их приходится безжалостно сокращать или переводить все в те же мистические «голоса».
Пьеса при этом как бы раздраматизируется.
Редакторы, склонные к обобщениям, растолкуют
нам, что драматизм сценария лежит посередке между
слишком крутым ходом пьесы и чересчур спокойным течение повести. Отсюда вывод, что пьеса — более
благодарный материал для экранизации. Разбавлять
концентрат, понятное дело, легче, чем добывать иско-
мую плотность раствора обработкой, грубо говоря,
сырья.
При этом почему-то повелось не принимать в расчет пьесы Чехова.
Кинематограф любит этого писателя любовью прихотливой и капризной.
Было время, режиссеры рвали друг у друга сюжеты ранних чеховских мелочей. Затем настала экранная пора водевилей. Потом открылось, что Чехов не только юморист, — пошли в ход и серьезные его рассказы. В наши дни кое-кто посягает уже на повести — другой
5
разговор, что из этого получается. И лишь самый последний год принес попытку экранизировать чеховскую пьесу. Причем попытка эта оказалась такой решительной, такой безоговорочной неудачей, что пословица о первом блине не утешает ни любителей кино, ни любителей Чехова.
Создалась любопытная ситуация: статистика ООН объявляет Чехова самым популярным драматургом мира, а кинематограф, издавна голодающий по сюжетам и уже основательно «обглодавший» Чехова-прозаика, делает вид, что Чехова-драматурга просто-напросто не существует. |
Категорія: Фільм без інтриги | Додав: koljan
|
Переглядів: 331 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|