ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Фільм без інтриги

КЛЮЧ ОТ ДВЕРИ
22.04.2014, 16:46
Ходит в сценарных отделах полуофициальный термин: драматизировать. Так прямо и говорят: Ваш сценарий, товарищ, недостаточно драматизи-­ рован. Вы, батенька, явно передраматизировали свою вещь. Принято думать, что дополнительное драматизиро­вание — обычный удел повести при переделке ее для экрана. В бывшей повести необходимо: а) сделать действие более стремительным; б) сузить круг действующих 4 лиц; в) свести воедино мелкие сценки, разыгравшиеся в разное время и в разных местах; г) авторский рассказ о чувствах и мыслях героя заменить либо откровенной прямой речью, либо так называемыми «голосами за кадром». Ну и так далее. Если же на операционном столе сценариста лежит не повесть, а пьеса, вивисекция ведется с противополож­ной задачей. Слишком закрученное, на театральный манер, дей­ствие приходится делать более плавным. События, све­денные драматургом в одну декорацию, желательно разбросать по разным местам. Обнаруживается необхо­димость тщательнее разработать фон и для этого, мо­жет быть, дописать пять-шесть эпизодических фигур. Что же до диалогов, то их приходится безжалостно со­кращать или переводить все в те же мистические «го­лоса». Пьеса при этом как бы раздраматизируется. Редакторы, склонные к обобщениям, растолкуют нам, что драматизм сценария лежит посередке между слишком крутым ходом пьесы и чересчур спокойным течение повести. Отсюда вывод, что пьеса — более благодарный материал для экранизации. Разбавлять концентрат, понятное дело, легче, чем добывать иско­- мую плотность раствора обработкой, грубо говоря, сырья. При этом почему-то повелось не принимать в расчет пьесы Чехова. Кинематограф любит этого писателя любовью при­хотливой и капризной. Было время, режиссеры рвали друг у друга сюжеты ранних чеховских мелочей. Затем настала экранная по­ра водевилей. Потом открылось, что Чехов не только юморист, — пошли в ход и серьезные его рассказы. В наши дни кое-кто посягает уже на повести — другой 5 разговор, что из этого получается. И лишь самый по­следний год принес попытку экранизировать чеховскую пьесу. Причем попытка эта оказалась такой решитель­ной, такой безоговорочной неудачей, что пословица о первом блине не утешает ни любителей кино, ни люби­телей Чехова. Создалась любопытная ситуация: статистика ООН объявляет Чехова самым популярным драматургом мира, а кинематограф, издавна голодающий по сюже­там и уже основательно «обглодавший» Чехова-прозаи­ка, делает вид, что Чехова-драматурга просто-напросто не существует.
Категорія: Фільм без інтриги | Додав: koljan
Переглядів: 331 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП