ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Этапы развития сюрреализма. Основные идеологи течения
14.04.2014, 16:32
Первая волна сюрреализма приходится на период 1924-1929 гг. В 1924 г. вышел первый номер журнала «Сюрреалистическая революция», а 1  Всеобщая история искусства. Курс лекций -1005- Лекция 152. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «сюрреализм» ТЕМА 46. СЮРРЕАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. декабря того же года был опубликован «Первый манифест сюрреализма», написанный А. Бретоном. После этого было опубликовано еще три сюрреалистических манифеста (1930, 1946, 1969), однако самое главное было изложено уже в первом программном документе сюрреализма. В это время в границах течения главенствовали произведения так называемого классического сюрреализма. Вторая волна сюрреализма охватывает период 1930-1940 гг. Здесь верховодили произведения, принадлежащие «неадекватному сюрреализму». В 1930-е гг. состоялось много выставок, демонстрирующих художественные достижения сюрреализма: в США (1931, 1932), в Цюрихе и Брюсселе (1934), в Лондоне (1936), в Нью-Йорке (1936-1937), в Токио (1937). Широкое распространение сюрреалистического движения по всему миру прекрасно показала парижская выставка 1938 г., на которой были представлены произведения семидесяти художников-сюрреалистов из 14 стран: Австрии, Англии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Румынии, Франции, Чехословакии, Швейцарии, Швеции и Японии. Начиная с 1940 г., в связи с началом Второй мировой войны, многие ведущие художники-сюрреалисты покинули Париж и рассеялись в свободной зоне или эмигрировали в США, где активной художественной деятельностью не занимались. Известно, что в эти годы сюрреалисты Рене Шар, Луи Арагон, Робер Деснос, Поль Элюар и Тристан Тцара вступили во французское Сопротивление. В марте 1942 г., в интервью «Arson, An Ardent Review» (Лондон), Андре Бретон перечислил тех художников, которых он считал истинными или «классическими» сюрреалистами: Эрнст, Массон, Танги, Магритт, Паален, Зелигманн, Браунер, Каррингтон, Кей Сейдж, Хайтер, Лам, Матта, Онслоу-Форд, Франсез, Корнелл, Дэвид Хар. Третья волна сюрреализма началась в 1946 г. и продолжалась вплоть до смерти Андре Бретона, последовавшей 28 сентября 1966 г. В том же году ушли из жизни такие знаменитые художники-сюрреалисты, как Ханс Арп, Виктор Браунер и Альберто Джакометти. Слава третьей сюрреалистической волны держалась в основном на творчестве великого испанского художника Сальвадора Дали, хотя еще в 1936 г. Андре Бретон заявил, что «творчество Дали больше не интересует сюрреализм». В этот период прошел ряд ретроспективных выставок произведений, созданных основоположниками данного художественного направления. Именно в те годы весьма популярны были творения «половинчатого сюрреализма». В связи со смертью своего лидера группа художников-сюрреалистов решила приступить к выпуску журнала «Archibras», в редакционной статье первого номера которого Жан Шустер написал: «Смерть Андре Бретона поразила сюрреализм в самое сердце, и встал вопрос: продолжать сюрреалистическое движение или нет». Дальнейшая художественная эволюция сюрреализма привела к оформлению так называемой американской версии сюрреализма,  -1006- Лекция 152. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «сюрреализм» ТЕМА 46. СЮРРЕАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. способствовала кристаллизации неосюрреализма, в границах которого принято различать: 1) магический сюрреализм (художники Л. Фини, Ф. Лабисс); 2) католический сюрреализм (художественная практика позднего этапа творчества С. Дали); 3) фигуративный сюрреализм. Если сюрреализм как художественное течение позволительно вписать в определенные хронологические рамки, то сюрреализм как художественный принцип неисчерпаем. К таковым главный идеолог сюрреализма Анри Бретон отнес Данте и Бодлера, Рэмбо и Малларме, Ваше и По, Уччелло и Босха, Де Кирико и Моро, Бёклина и Редона, а также многих других замечательных художников, творивших в разные периоды истории искусства. Поскольку течение «сюрреализм» в пору его зрелости подразделялось на ряд направлений, к каковым принадлежали классический сюрреализм, неадекватный сюрреализм и половинчатый сюрреализм, то необходимо рассмотреть особенности каждого из этих направлений.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 316 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП