ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Поп-арт как направление «эпатизма»
14.04.2014, 16:27
В середине ХХ в. в границах изобразительного искусства сферы «эпатизм» возникло такое течение, как «неодадаизм», в составе которого сложились два подтечения: европейский новый реализм и американский поп-арт. В 1949 г. английский художник Френсис Бэкон при производстве своих произведений стал использовать имитацию фрагментов фотографий, тем самым разработав методику так называемых «коллажей ситуаций». Этот метод подхватила английская группа художников из Института современного искусства, вдохновленная искусством дадаизма начала ХХ в. и назвавшая себя «новыми реалистами». В 1956 г. они представили вниманию публики выставку под названием «This is tomorrow» («Это завтра»). В апреле 1960 г. в Милане художественный критик Пьер Рестани опубликовал первый «Манифест нового реализма». В состав группы «новые реалисты» вошли такие английские художники, как Ричард Хамильтон, Эдуардо Паолоцци, Питер Блейк, Дейвид Хокни, Ален Джоунс. Две групповые выставки прошли в ноябре-декабре 1960 г. на фестивале  -1000- ТЕМА 45. ЭПАТИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. Лекция 151. Своеобразие произведений изобразительного искусства сферы «эпатизм» современного искусства в Париже. В произведениях «новых реалистов» постоянно присутствовали элементы городской среды – афиши, пустыри, машины - все то, что П. Рестани назвал «поэзией городской цивилизации». В 1970 г. в Милане движение «новые реалисты» было торжественно распущено, однако еще задолго до своего роспуска, в 1961 г. произведения «нового реализма» были показаны в США на выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке, что привело к потребности производства подобных произведений у ряда американских художников. Автором термина «поп-арт», произошедшего от словосочетания «популярное искусство», считается директор нью-йоркского Музея современного искусства Л. Аллоуэй. Родителями американского поп-арта стали Роберт Раушенберг и Джаспер Джонс, которые, в свою очередь, своим крестным отцом считали лидера дадаизма Марселя Дюшана, проживавшего в те времена в Америке. Художники создали стройную теорию поп-арта. Р. Раушенберг и Дж. Джонс провозгласили, что ничего не может быть реальнее самих вещей, которым следует лишь придать свойства произведений искусства. Поп-арт как течение изобразительного искусства США, использовал для создания реди-мейдов образцы массовой потребительской культуры. Популярные комиксы, изделия рекламы и продукты промышленного производства послужили источником производства произведений поп-арта в форме фотомонтажей, коллажей и ассамбляжей. Некоторые представители поп-арта принимали участие в «хеппинингах». Всего было разработано несколько типов произведений поп-арта: - печатный - бутафорский - вещественный - фотоколлажный. Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Роберт Раушенберг (1925). «Кровать» (1955), «Дорический цирк» (1979). Джаспер Джонс (1930). «Мишень с четырьмя лицами» (1955), «Три флага» (1958), «Ноль через девятку» (1961). Энди Уорхол (собств. Эндрю Уорхола, 1928-1987). «Банка томатного супа» (1961), «Пепси-кола» (1962). Клас Ольденбург (1929). «Белая рубашка с голубым галстуком» (1961), «Спальня» (1963). Рой Лихтенштейн (1923). «Девушка с лентой в волосах» (1965), «Химия на службе мира» (1970). Джеймс Розенквист (1933). «Мэрилин Монро 1» (1962), «F-111» (1965).
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 348 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП