Статистика
Онлайн всього: 12 Гостей: 12 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Особенности художественного течения «фовизм»
| 14.04.2014, 16:26 |
ФОВИЗМ. Термин «фовизм» (от фр. fauves – дикий) возник в результате недоброжелательного замечания французского художественного критика Луи Вокселя, обнаружившего на выставке парижского Осеннего салона 1905 г. странные картины, показавшиеся ему les fauves «дикими зверями». Вообще фовизм – это не школа и не система, а процесс и результат временного соглашения о совместной творческой разработке оригинальных живописных приемов между молодыми французскими мастерами, жившими в одно время и погруженными в одну художественную атмосферу.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-997-
ТЕМА 45. ЭПАТИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В.
Лекция 151. Своеобразие произведений изобразительного искусства сферы «эпатизм»
Период существования фовизма был недолгим. В 1905 г., который считается исходной временной вехой данного эпатажного течения, в парижском Осеннем салоне были собраны воедино произведения художников, по большей части даже не знавших друг друга. Выставка, случившаяся в 1906 г., т.е. в пору расцвета фовизма, вызвала настоящий скандал. В 1907 г. в группе художников-фовистов наметился раскол. В 1908 году фовизм как течение сферы «эпатизм» прекратил свое существование. Можно обозначить ряд художественных традиций, благодаря которым эволюционировало творчество фовистов. В период с 1898 по 1905 гг. молодые французские живописцы находились последовательно сначала под влиянием творческого наследия группы «Наби», затем достижений дивизионистов, а потом картин Поля Сезанна. В период с 1905 по 1907 гг. на творчество художников-фовистов оказали заметное влияние произведения Поля Гогена. Фовисты считали, что распространенные в их время символизм и стиль Модерн лишили живопись ее былой силы, и что им выпала честь своими произведениями возродить эту художественную силу. Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Анри Эмиль Бенуа Матисс (1869-1954). «Женщина в шляпе» (1905), «Цыганка» (1906). Морис де Вламинк (1876-1958). «Сады в Шату» (1904), «Поездка за город»» (1905). Андре Дерен (1880-1954). «Две баржи» (1906), «Отблески на воде» (1906). Кес ван Донген (1877-1968). «Женщины у балюстрады» (1911), «Портрет актрисы Лили Дамита» (1925). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 389 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|