ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Специфика художественного направления «стальная романтика»
14.04.2014, 16:25
СТАЛЬНАЯ РОМАНТИКА - этим термином в западном искусствоведении принято называть заказное политизированное искусство, получившее широкое развитие в период власти нацистов в Германии (19331945). Автором термина считается министр пропаганды Йозеф Геббельс, сформулировавший цель, стоявшую перед нацистскими художниками. Сущность искусства Третьего Рейха определялась его основным истоком – идеологией нацизма, суммированной в книге Гитлера «Моя борьба» (1926/1927). Фюрер как теоретик исходил в этом случае из концепций П. Де Лагарда, Г.Р. Шёнерера, Х. Чемберлена и Ланца, совокупно выразивших к началу ХХ в. шовинистические, антисемитские и антидемократические настроения определенных слоев немецкого общества в теории расового превосходства и исторической избранности немецкого  -993- ТЕМА 44. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. Лекция 150. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «традиционализм» народа. В силу исторических обстоятельств эта идея прочно укоренилась в 1890-1940-х гг. в национальном сознании немцев. В сфере изобразительного искусства националистические корни на рубеже XIX-XX вв. проявились в связи с появлением ряда журналов и объединений: «Пласт» в Мюнхене (основан Ф. Эрлером, 1899), «Союз Дюрера» (1902), журнал «Страж искусства» (изд. Ф. Авенариус, 1904). В период нацизма Мюнхен был избран в качестве центра новой имперской культуры. Здесь в 1933 г. был заложен Дом немецкого искусства, а в 1937 г. лично А. Гитлером была открыта, ставшая ежегодной, Большая немецкая художественная выставка. Весной 1933 г. нацистами были разработаны и осуществлены жесткие меры по пресечению естественного пульса национальной культуры. С марта и до конца года состоялась серия выставок «выродившихся» художников в Карлсруэ, Мангейме, Нюрнберге, Хемнице, Дрездене и Штутгарте. Этот новый в истории эксперимент продолжался и в последующие годы, а его апогей пришелся на июнь 1937 г., когда в Мюнхене была открыта передвижная выставка «Entartete Kunst», действовавшая до 1939 г. (по имеющимся сведениям, эту выставку посетило не менее двух миллионов человек). Под действие закона о конфискации произведений «еврейского и большевистского искусства» попало более двадцати тысяч произведений, которые были либо спрятаны в спецхранилища, либо проданы на аукционах в Люцерне (1939-1941), либо сожжены во дворе Главной пожарной команды в Берлине (4289 живописных полотен и графических листов). Одновременно по всей Германии осуществлялись акции насильственного отторжения от профессии «выродившихся» художников. В ноябре 1933 г., как только нацистами была учреждена имперская Палата культуры, возможность работы потеряли тысячи художников, не зачисленных в это ведомство либо по расовым пунктам, либо из-за политической неблагонадежности, либо за причастность к авангардному искусству. Палате культуры было поручено осуществлять надзор над распределением художественных заказов, продажей художникам материалов для творчества, проведением культурных мероприятий, в том числе – персональных выставок. За десятилетие своего существования искусство немецкого фашизма превратилось в надежнейший фактор идеологического воспитания социума. Согласно данным Отделения изобразительного искусства имперской Палаты культуры, в 1936 г. в нем насчитывалось около сорока тысяч так называемых «солдат фронта народного искусства». Помимо 37 тысяч профессиональных живописцев, скульпторов и графиков, членами Отделения были 2300 самодеятельных художников, 1200 модельеров, 730 специалистов по интерьеру, 500 садоводов-декораторов, 2600 издателей литературы по искусству и продавцов художественных магазинов. В аспекте реальной практики процесс создания произведений изобразительного искусства в нацистской Германии представляется  -994- ТЕМА 44. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. Лекция 150. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «традиционализм» явлением исключительно целостным. В истории вряд ли найдется другой пример столь быстротечного созревания официального искусства, с железной логикой подчиненного догматам идеологии и располагающего ограниченным, но безотказно действующим набором диктатных предписаний социума каждому немецкому гражданину. Во-первых, произведениям немецкой стальной романтики была свойственна классицистическая традиция, в этот период времени актуальная для искусства многих стран Европы и США. Во-вторых, произведения стальной романтики создавались под влиянием романтической ориентированной художественной традиции, присущей изобразительному искусству Германии на протяжении многих столетий (Готика XIII-XVI столетий, немецкое Возрождение XV-первой четверти XVI вв., Барокко XVII-XVIII столетий, Романтизм XIX в., Модерн рубежа XIX-XX вв.). Система профессионального обучения в художественных вузах нацистской Германии гарантировала знание немецкими живописцами и скульпторами как основы искусства античной Греции и Рима, так и ведение ими особенностей традиции национального «энтузиазного» Ренессанса XV-XVI вв. В-третьих, в основу творений течения «стальная романтика» были положены художественные традиции западноевропейской реалистической живописи XVII-XIX вв., прежде всего традиции, разрабатываемые в границах бытового жанра критической направленности. Бытовой жанр у нацистов служил важным задачам воспитания общества. Темы «здорового народного коллективизма», «единства партии и народа» предельно адаптировались до уровня обывательского понимания. Особую озабоченность проявлял режим Рейха, когда дело касалось задач воспитания «новой юности» средствами искусства. Живописцы А. Хакенбройх, Э. Дильман, Ю. Вегенер создали множество картин с изображением всевозможных религиозно социоцентрических церемоний, ритуалов или просто портретов подростков, внимающих целенаправленной агитации взрослых. Вообще тема национальной «почвы и крови» преподносилась во множестве вариантов как главная для живописных произведений стальной романтики. Такие мастера, как А. Рессель, К. Дибич, И. Винсент-Гиссарц, Ф. Эрлер обычно воплощали ее в изображениях матери, кормящей грудью ребенка на фоне колосящегося поля, пахоты либо идиллического немецкого пейзажа. Характерным как для скульптурных, так и живописных произведений стальной романтики было отождествление темы плодородия земли и зрелости ее плодов с обнаженным женским телом. Художники Рейха стремились возродить ценность этой темы после, как они считали, «надругательства» над женской душой и плотью в произведениях кубистов, фовистов и, особенно, немецких экспрессионистов. Эталонным олицетворением диктатных распоряжений социально бесконечного конечному стали скульптурные и живописные изображения  -995- ТЕМА 44. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА XX В. Лекция 150. Особенности произведений изобразительного искусства сферы «традиционализм» Адольфа Гитлера. Известно, что сам фюрер не разрешал установку своих статуй в общественных местах, а также был противником публикаций собственных рисунков и акварелей, но его культ в Германии носил ярко выраженную социоцентрически религиозную форму. Изображения Гитлера, проявляясь в качестве чувственно явленной сущности немецкой нации, были объектами поклонения в каждом доме, учреждении, в казармах и школах. Колоссальные бюсты вождя на выставках повторяли классицистическую традицию колоссов императоров Древнего Рима. Что же касается живописных изображений сцен встреч вождя с народом, то в них нередко проступала иконографическая схема явления Христа перед людьми. Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Арнольд Брекер (1900-1991). «Вестник» (1930-е), «Готовность» (1938), «Мыслитель» (1939). Йозеф Торак. «Товарищи» (1937). А. Грауль. «Мать» (1939). Фридрих Эйлер. «Портрет вождя» (1930-е). Ф. Штегер. «Мы – солдаты труда» (1938). Л. Шмуцлер. «Возвращение с поля» (1930-е). Р. Рудольф. «Товарищи» (конец 1930-х). К. Шлягетер. «Полдень» (конец 1930-х). А. Кампф. «В прокатном цехе» (конец 1930-х). Хуберт Ланцингер (1880-1977). «Гитлер-знаменосец» (конец 1930-х).
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 953 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП