ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Художественное направление «экспрессионизм»
14.04.2014, 16:23
ЭКСПРЕССИОНИЗМ - это направление в развитии традиции изобразительного искусства ХХ в. сферы «реализм», произведения которого призваны обеспечить религиозную связь человеческой души со вселенским Духом. Под понятием «экспрессионизм», который в современном смысле слова используется с 1912 г., многие специалисты понимают специфику мироотношения, характерную для некоторой части немецкой интеллигенции 1910-1920 гг. Специфика эта проступала в определенной совокупности идей и художественных приемов, создающих особую интонацию освоения действительности. Специфические свойства произведений экспрессионизма. Идеологом экспрессионизма принято считать французского критика Альбера Орье. В эволюции классического экспрессионизма принято выделять два этапа: ранний экспрессионизм и зрелый экспрессионизм. По временным параметрам путь существования экспрессионизма можно дифференцировать на ряд волн. Первая волна экспрессионизма охватывает 1905-1916 гг. Вторая волна экспрессионизма приходится на период, занимающий 1917-1933 гг. Наиболее значимым явлением здесь стал так называемый немецкий «критический экспрессионизм», давший блестящие образцы социально острых произведений. В это время многие художникиэкспрессионисты считали, что посредством живописных и графических произведений необходимо как можно ярче высветить негативную роль современного социума в деле поддержки стремления человеческой души к Духу. Третья волна экспрессионизма охватывает вторую половину 1940-х гг. Связана она была с реакцией художников на бедствия и душевные страдания миллионов людей, вызванные ужасами Второй мировой войны. Четвертая волна экспрессионизма приходится на конец 1960-х гг. В исследованиях некоторых западноевропейских и отечественных искусствоведов она получила название «капиталистический реализм». Три основные принципа, манифестируемых идеологами экспрессионизма: принцип интуитивности, принцип инфантильности и принцип примитивности. При этом идеологи экспрессионизма неоднократно отмечали, что зрителям следует возбуждать в себе интуитивность, инфантильность и примитивность не до взаимодействия с экспрессионистским произведением-вещью, а в процессе самого художественного диалога с ним. Возбудителем же этих зрительских свойств выступает собственно произведение-вещь экспрессионизма, для чего оно должно быть соответствующим образом организовано. Во-первых, при создании красочной поверхности экспрессионистских картин требуется использовать чистые краски и контрастные красочные  -988- ТЕМА 43. «РЕАЛИЗМ» ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ИСКУССТВА XX ВЕКА Лекция 149. Своеобразие произведений изобразительного искусства сферы «реализм» смеси. Красочная поверхность, дабы привлечь внимание зрителя, должна звучать как особый экспрессивно настроенный орган. Во-вторых, изображаемые вещи должны обрести геометрические очертания. В-третьих, требуется отказаться от всего того, что способствовало бы становлению линейности, плоскостности, ясности, замкнутости, единству и привлечь к производству произведения все то, что способствовало бы кристаллизации таких качеств художественного образа, как живописность, глубинность, открытость, единство, смутность. Рассмотрение специфики творчества ведущих мастеров и образцовых произведений направления: Кёте Кольвиц (урожд. Шмидт, 1867-1945). «Мать с мертвым ребенком» (1903), «Семья» (1938). Эрнст Барлах (1870-1938). «Человек в рогатке» (1918), «Измученное человечество» (1919), «Поющий» (1930). Эмиль Нольде (собств. Эмиль Ханзен, 1867-1957). «Море и облака» (1935), «В кафе» (1911), «Сирена» (1924). Оскар Кокошка (1886-1980). «Лондон. Большой вид на Темзу» (1926), «Монтана» (1947). Хаим Сутин (1893-1943). «Мальчик в черном» (1924), «Улица в Кане» (1922-1923). Франц Марк (1880-1916). «Собаки на снегу» (1909-1910), «Синие лани» (1912). Эрих Хеккель (1883-1970). «Парусные лодки в гавани» (1911), «Купальщицы» (1914). Эрнст Людвиг Кирхнер (1880-1938). «Женщина на синем диване» (1907), «Группа художников» (1912). Макс Пехштейн (1881-1955). «Сказка моря» (1920). Виллем де Кунинг (1904-1990). «Женщина I» (1952), «Посещение» (1966-1967). Френсис Бэкон (1909-1992). «Штудия папы Веласкеса» (1953), «Август 1972 года. Триптих» (1972), «Три урока арифметики у подножия креста» (1944).
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 448 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП