Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Музейное зодчество в 90-х гг. XX в.
| 14.04.2014, 15:13 |
В первой половине девяностых годов японский архитектор Тадао Андо построил два музея, включенных в заповедные ландшафты. При этом каждый из них строился медленнее, чем позволяла строительная техника. Например, Музей современного искусства на о. Наисима во Внутреннем море (префектура Кагава, Япония) строился, наращиваясь с 1990 по 1995 гг.
-982-
Лекция 148. Зодчество галерей, выставочных залов, музеев современного искусства XX столетия
ТЕМА 42. ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ XX ВЕКА
В девяностые годы XX в. к музейному зодчеству обратился постоянно экспериментирующий японский зодчий Арата Исодзаки. Его небольшой Музей современного искусства Наги (1992-1994), построенный в маленьком городке Наги-тё (Окаяма, Япония), состоит из трех геометрических объемов, каждый из которых посвящен одному художнику и связан с космологической символикой (павильоны «солнце», «луна» и «земля»). Прием взаимодействия элементарных геометрических очертаний в открытом пейзаже, фоном которого служит священная гора Нага, использован для эзотеричного авангардистского музея, не рассчитанного на большой приток посетителей. Самым значительным произведением знаменитого швейцарского архитектора Марио Ботты в последнее десятилетие XX в. стал Музей современного искусства в Сан-Франциско, Калифорния, США (1989-1995). На рубеже тысячелетий на уровень наиболее популярного зодчего мира вышел Френк Оуэн Гери - один из двадцати пяти самых известных людей Америки, занимающий при опросах различных групп неизменное место в первой десятке архитекторов мира. Ф. Гери, возглавив движение за возвращение архитектуре статуса искусства, попытался преодолеть «немоту» строительных объектов и их отчужденность от человеческих эмоций. При этом мастер поставил перед собой определенную цель. Идеи Френка Гери воплощены в Музее Гуггенхейма (1990-1997) на набережной реки Нервьон (Бильбао, Испания). Музей в Бильбао полон разнообразия по форме и цвету, он представляет собой воплощение метафоры. Здание состоит примерно из двадцати шести самобытных «лепестков», которые прорастают из ряда точек, рассредоточенных в линию. Подобно тому, как в дорической колонне свет и тень создаются каннелюрами, здесь линия тени создана сжатием складок «лепестков». По выражению одного из критиков, «здание музея Гуггенхейма представляется серебряным магнитом, стягивающим серый город в единое целое». |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 295 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|