Статистика
Онлайн всього: 9 Гостей: 9 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Специфика творчества Г.Моро
| 14.04.2014, 14:08 |
Творчество Г.Моро (1826-1898) сложилось под одновременным воздействием академического классицизма и романтизма. Актуальность традиции Делакруа. Но - ученик Шассерио – следовательно, традиция Энгра. Свойство работ Моро: драматические сюжеты, динамичные композиции, насыщенный цвет. 1860-е гг.: «Эдип и Сфинкс», «Язон и Медея», «Юноша и Смерть». Общее: двухфигурные композиции, вписанные в вертикальный формат. Персонажи находятся в замерших позах, как бы совершая ритуал. Четкий рисунок – не только в фигурах, но в аксессуарах, т.е. внимание к деталям столь же велико, что и к главным персонажам по тщательности проработки. «Эдип и Сфинкс» - есть работа Ж.-О.-Д.Энгра на тот же сюжет, но в произведении Энгра Эдип торжествует над Сфинксом, а у Моро человек и чудовище сливаются в объятии-противоборстве. Изгиб тела полуженщиныполузверя обольстителен и угрожающе коварен. Человек, проникающий в загадку своей судьбы. Эдип, разгадавший эту загадку, в действительности приближается не к истине, мудрости, познанию, а к заблуждению, темноте очей своих, слепоте, смерти. Вторая половина 1870-х гг. – манера Моро становится более свободной и экспрессивной, цвет более насыщенным. Мифологическая тематика сохраняется, но в сюжет вносятся фантазии, вымысел автора. Сюжеты Моро возникают за пределами мифа. Например: «Орфей» - фракийская девушка задумчиво держит в руках лиру с головой погибшего певца – то, чего нет в мифе. «Явление» (1875) – вариант на тему мифа о Саломее – светящаяся голова Иоанна Крестителя, появляющаяся в воздухе, пророчествующая этим чудом о будущем. Собственная мифография строится в произведениях Г.Моро.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-940-
ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Лекция 140. Направление «символизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв.
Мир картин Моро – это зачарованный мир фантасмагорических пейзажей, призрачной архитектуры и дремотных состояний. Пейзажу сообщаются качества одушевленности, человеку – неподвижности. Принцип «необходимого великолепия» - богатство иного мира, мира душевных движений, устремлений в иное. Моро: драгоценности, роскошь, великолепие, богатство аксессуаров – атрибут божественного (изображений Мадонны). «Танцующая Саломея» (1876). Узор обтекает героиню: вязь золотых линий покрывает фигуру. Подобным образом покрыты фигура служанки и фона – пульсирование орнамента – сцена колеблется – ритм танца Саломеи, танец, приносящий смерть, желание, приносящее смерть. «Гесиод и Муза» (1891): силуэты персонажей ритмично колеблются, как стебли растений, раскрывающиеся наподобие неведомого цветка. Темные скалы, сжимающие пространство по сторонам, расступаются в верхней части, открывая лазурь неба со звездой и мраморным храмом на горе. Такое построение выталкивает фигуры вверх, создавая впечатление их медленного взлета. Метафора подъема к вершинам Парнаса на крыльях поэтического вдохновения. Цветолинейная организация, концентрируя в себе духовное содержание, выявляет помыслы природы, скрытые за ее телесной оболочкой. Соотношение изобразительного сюжета и регулятивной схемы создает игру непрестанных переходов конкретного в абстрактное, зримо присутствующего в подразумеваемое, что и составляет специфику символизма. Свои картины Моро сопровождал подробным комментарием, разъясняющим назначение фигур и отдельных деталей, т.е. картины имеют развернутую идейную программу. «Юпитер и Семела» (1896). Античный миф о возлюбленной Зевса, испепеленной сиянием его лучей и в смертный час давшей жизнь богу Дионису, художник превращает в картину мистико-пантеистического видения. Все видимые формы – лишь первый план, фигуры в своем слиянии, в неразрывном единстве друг с другом и с окружающим призрачным пространством образуют воспаряющее целое. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 301 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|