ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Творчество А. де Тулуз-Лотрека
14.04.2014, 14:05
В направлении «постимпрессионизм» стилевое пространство ареаромантизма представлено, помимо творений В.Ван Гога, произведениями Анри де Тулуз-Лотрека (1864-1901 гг.). Художественный путь Анри де Тулуз-Лотрека включает несколько этапов. 1880 г. – посещение класса Рене Пренсто; создание произведений в жанре анималистической живописи: портреты собак и лошадей в движении. 1882-1886 гг. – период обучения в классицистической художественной мастерской. Выработка собственного художественного языка произведений А.де Тулуз-Лотрека произошла на основе синтеза следующих художественных традиций: объект-язык японской графики стиля «укиё-э» (традиция вошла в язык А.де Тулуз-Лотрека в 1887 г.); объект-язык произведений Ван Гога; объект-язык картин Эдгара Дега. Также актуален объект-язык картин Эдуарда Мане: введение персонажей из иного мира в единый изобразительный контекст, что приводит к визуализации видения невидимого; принцип совмещения планок как взаимопроникновения миров; тема возвышения мира проституции. Среди художественных традиций предшествующих поколений следует отметить объект-язык произведений Я.Ван Эйка, Ф.Хальса, Г.Мемлинга, Л.Кранаха, Эль Греко, Ф.Гойи, Д.Веласкеса. Тематическое развитие произведений Тулуз-Лотрека проходит этапы привлечения таких сфер художественного материала, как цирк (к.1880-х гг., возвращение к этой теме – в конце 1890-х гг.); кабаре; танец; пауза перед или  Всеобщая история искусства. Курс лекций -934- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. после танца; портреты танцовщиц. Такое развитие демонстрирует постепенную концентрацию на людях, видимо свободных от действия представления, но не способных освободиться от маски; маска искусственности ложится печатью навсегда и определяет суть персонажа, даже находящегося в отрыве от сценической деятельности лицедейства. С 1892 г. сюжетная сторона произведений А.де Тулуз-Лотрека связана с изображением публичных домов. Персонажи-проститутки работ А.де ТулузЛотрека находятся в отношениях дружбы и взаимной привязанности («Софа»); лесбийских («В постели»), изображаются в моменты отдыха и ожидания («Диван», 1893 г.). Теме домов терпимости был посвящен альбом “Elles” («Они»): серия из 11 листов (литографии), по образцу японского художника Утамаро. Основным приемом портретирования было уродование моделей, как способ выявления сущности. Кроме того, создается типаж женщины – индивидуальные черты искажаются для соответствия тому эталону женского персонажа, который использует Тулуз-Лотрек. Иногда уродливость доходит до чудовищности: женщины-монстры в картине «Женщина, одевающая чулок». Черты лица плывут, плавятся, плавится и фигура – нет законченной формы совершенства в оболочке человеческого тела, что провоцирует необходимость освобождения от него и преображения (искажение пропорций тел как способ обнажения их духовного естества – традиция Эль Греко). Уродство провоцирует к поиску совершенства; разрушение плоти производится Тулуз-Лотреком и через это начинается поиск духовных движущих сил; низведение тела до уродливого для того, чтобы начать обратное движение. Особую важность в произведениях Тулуз-Лотрека всегда имеет одежда, которая формирует персонажей, трансформирует их, выражает их сущность, может становиться символом, в полной мере замещающим героя. Художественные приемы, используемые в произведениях ТулузЛотрека: нарушение законов прямой перспективы – наложение и идейное сопряжение планов; использование в живописи приемов двухмерной графики (метафора эфемерности существования); ведущее средство изображения – линия, экспрессивная, извивающаяся, ломающая контур, выводящая изображение за его объективные пределы; актуально понятие «техника» - применительно к изображению предметов, что приводит к концепции функционального, действенного разворачивания предмета. Это можно экстраполировать на динамику, в которой раскрываются фигуры произведений Тулуз-Лотрека. В живописи для Тулуз-Лотрека характерно использование техники темперы на картоне, с добавлением большого количества скипидара к маслу, что приводило к плавлению контуров, что также способствовало дематериализации фигур. При многократных и многочисленных этюдах и подготовительных рисунках окончательный вариант произведения сохраняет впечатление  Всеобщая история искусства. Курс лекций -935- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. незаконченности – это принципиальный ход мастера, в котором проявляется тенденция обесконечивания конечного начала. Спектр художественных идей произведений А.де Тулуз-Лотрека. Идея жизни как увеселительного заведения, наполненного ужасом этого веселья. («Жизнь – становление ужаса увеселительного заведения»: Тулуз-Лотрек). Ужас увеселений жизни связан с тем, что веселье – лишь для забвения конечности жизни. Движение тела понимается как движение духа, борющегося с телом за свое освобождение и обнажение. Это движение – движение танца. Ситуация борделей и проституток привлекательна изображением таких людей, которые надевают на себя маску в профессии, но которые ведут естественное существование, близкое к животному, природному в своей обычной жизни, и они привлекают мастера именно в эти моменты – когда их маска снята. В этом – определенная уникальность тематики борделей в творчестве Тулуз-Лотрека – нет маски, есть лицо – и это лицо обреченности. Афиша «Мулен Руж». 1891 г. Характер танца таков, что он провоцирует полную неустойчивость фигуры, бесформенность ее очертаний, сложность позы. И в целом это – танец-полет. Взлетает героиня не только одной ногой своего танцевального движения, но и таким живописным приемом, как построение диагонали из желтых круговых форм: трехчастное желтое пятно на переднем плане слева – волосы Ла Гулю – светильники над черными тенями зрителей. За счет изображения светильников и желтого объединяющего цвета вся эта линия становится восходящей световой линией, в которую встраивается, поддерживает и руководит Ла Гулю (круговые элементы дополнительно поддерживаются узором блузки). Строится визуальное понятие танца как окрыляющего и дающего полет по дорожке света – и этот полет обещает Мулен Руж. Афиша «Диван Жапоне». 1892-1893 гг. Взаимопроникновению пространств способствует использование подобных повторяющихся форм извивающихся очертаний: стул в соединении с тростью, грифы контрабасов, кошелек, форма бороды, форма шляпы сидящей, руки дирижера, руки актрисы на сцене. Линии фигуры сидящей также находятся в единстве ритмов со всеми остальными изображенными предметами, и проникает собою все пространства. Подобие композиционных ритмов строит героиню и как музыкальный инструмент (изгибы тела соотносятся с изгибами контрабаса), и как дирижера (палочка в руке дирижера соотносится по жесту с веером в руке героини, а ее голова изображена «на месте» дирижерской головы), и как исполнительницу на сцене (у певицы отсутствует голова, и уже совершенным действием помещения головы героини на плечи дирижера, ее голова помещается и в достраиваемое тело певицы). Главная героиня, не будучи на сцене, изображена в позе выступления. «Иветт Жильбер поет “Linger, Longer, Loo”». 1894 г. В произведении использован эффект незаконченности – растворения и наоборот материализации фигуры – материализована только та часть, которая связана с выступлением, представлением, и главной характеристикой этой части  Всеобщая история искусства. Курс лекций -936- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. является искусственность, театральность – здесь нет ни одного элемента живой природы; напротив, использовано все, что скрывает плоть: парик, грим - белила лица, помада губ, черная краска бровей и глаз, перчатки вместо рук, одежда. Отсюда исходит принцип представления тела. Улыбка предстает как маска. Улыбка героини искусственна потому, что грим внутри и по сторонам улыбки не отличается – улыбка нарисована – как в переносном, так и прямом смыслах этого слова. Существование человека определяется мерой красочного слоя, который он на себя одевает, веселье показное, клоунада и масочность составляют смысл бытия, потому как это то, что дает явление фигуре. Героиня материализована настолько, насколько она – актриса, и существует только потому, что она – актриса. При всей неустойчивости фигура и голова, в частности, изображена в состоянии тяги обретения опоры – на перчатки. Перчатки могут расцениваться как символ самой игры, сценического преображения, на которое единственно может опереться человек в этом неустойчивом и преходящем мире.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 286 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП