ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Творчество В.Ван Гога
14.04.2014, 14:05
Можно выделить три типа художественных традиций, актуализируемых в произведениях В. Ван Гога: художественные традиции европейских мастеров-предшественников; художественные традиции европейских мастеров-современников В.Ван Гога; художественные традиции японских мастеров. Выбор из художественного объект-языка традиций был самостоятелен и обусловлен уникальными обстоятельствами саморазвития художественного субъект-языка В.Ван Гога. Традиции синтезируются, трансформируются и переинтерпретируются в каждом отдельном случае их актуализации. Каждый период творчества В.Ван Гога связан с изучением одного из трех типов традиций объект-языка. Можно выявить несколько этапов взаимодействия с традицией: выбор и изучение посредством копирования, формирование нового качества; использование традиции как отправной точки для новых художественных поисков. Периоды творчества. 1883-1885 гг. - голландский период творчества. В это время в объектязык произведений В.Ван Гога вошла художественная традиция картин Жана Франсуа Милле, не потерявшая свою актуальность и в последующие этапы развития творческой концепции В.Ван Гога. Традиция проявилась в способе моделировки человеческих фигур: сходстве фигур с природными формами; приземистости, тяжеловесности, подчеркивающей связь с землей. Объем моделируется эллипсовидными и круглящимися формами. Фигура строится  Всеобщая история искусства. Курс лекций -931- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. вращением масс вокруг своей внутренней оси, и контур возникает как производное. Движением изнутри вовне фигура определяет себя в пространстве. Вторая традиция, актуальная для первого периода творчества – это художественная традиция голландского пейзажа. Традиция проявилась в использовании темного колорита, оправданного близостью цвета самой природы – цвета земли. Третья традиция голландского периода творчества голландский натюрморт, в котором предметы несут на себе отпечаток человеческих действий. В работах Ван Гога предметы натюрморта также одухотворены, имеют свой характер и самостоятельную жизнь. Четвертая традиция голландского периода – искусство Рембрандта Харменса Ван Рейна. Актуален прием высветления рук и лица в портретах – духовной составляющей в человеке. В произведениях В.Ван Гога совершается синтез традиций Ж.-Ф.Милле и Рембрандта – создание идеала целостного человека – в гармонии плотской и духовной составляющих. Памятник живописи В.Ван Гога, объединяющий все художественные традиции голландского периода творчества, - «Едоки картофеля» (1885). Представлена вечерняя трапеза крестьян. Вечерний ритуал восстанавливает целостность семьи, представляет момент рефлексии в потоке трудовой жизни, когда возможно осознать значимость дня, божественное предназначение жизни как исполнения воли Господа, как жертвы, приносимой во благо причащения божественным заповедям. Происходящее действо следует воспринимать как священнодействие. Визуальными понятиями произведения выступают «просветление», «просвещение», «причащение». 1886-1887 гг. - парижский период в творчестве В.Ван Гога. Наиболее актуальным в это время является объект-язык современных художественных концепций импрессионизма, неоимпрессионизма и постимпрессионизма. Ключевым отличием парижского от голландского периода творчества выступает изменение подхода к цвету, к колористическому решению картины, которое лишается единообразия раннего периода творчества и постепенно начинает приобретать характер сложной знаковой системы, в которой моделирование законов бытия строится взаимодействием цветов. Импрессионистический принцип многоаспектности представления мирового устройства в постоянно меняющемся взаимодействии земной и небесной сфер в сериях произведений с единым объектом моделирования был реализован В.Ван Гогом в серии автопортретов – многоаспектном лике Художника, воплощенного в человеческом облике с определенными автопортретными чертами. Особенно значимой является зона локализации творческой мысли – голова художника, золотое сияние которой представлено либо рыжими волосами, либо круглой соломенной шляпой. В.Ван Гог переосмысляет собственную внешность в аспекте художественного материала для представления высшего предназначения Художника – излучать энергетику человеческого ответного движения к Абсолютному началу. Портретная и автопортретная ориентация в целом станет определяющей для творчества В.Ван Гога, понимающего каждый объект  Всеобщая история искусства. Курс лекций -932- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. изображения источником мощного душевного порыва, пропущенного через «Я» художника, и воплощением голоса Субъекта, обращающегося в бесконечность. В арльский период творчества особую актуальность в спектре объектязыков произведений В.Ван Гога приобрело искусство Японии. Начальный период изучения особенностей японского искусства в творчестве В.Ван Гога связан с копированием произведений восточных мастеров: Андо Хиросигэ, Утамаро, Миронбу, Кэйсай Эйсэн, и Кацусика Хокусая. Утверждается важность таких приемов, как плоскостность; наслоение плоскостей; употребление цвета в виде четко очерченных пятен без тональных переходов. Акварель «Лодки на берегу» (1888) – репрезентант взаимовлияния объектязыка японского искусства и субъект-языка Ван Гога. Композиция основана на восходящих диагоналях, размыкающих пространство. Духовное плавание кораблей, не способных основанием своим преодолеть берег, тем не менее, выводит корабли из состояния неподвижности. В арльский период творчества актуальной была также тема сеятеля, жнеца. Репрезентантом является картина «Сеятель» (1888). Событие посева есть символ главного события человеческой жизни. Заронить зерно, которое вырастет и будет тянуться вверх и составит плодородие этой земли, дарованной человеку Богом, есть миссия человека, так реализующего свое предназначение на земле. Посев солнца обозначен световым столпом среди поля. Солярное свечение присутствует и в автопортретах Винсента Ван Гога арльского периода творчества. Пространство вокруг головы и весь фон произведения заполняют мазки, образующие лучи, радиально расходящиеся от головы художника. Центром ореола, точкой излучения и импульсом формообразования является правый глаз главного персонажа. Мозг же художника – это глаз – источник душевного возгорания, которое рождает произведение изобразительного искусства. Солярная тема моделируется и на материале натюрморта – в серии «Подсолнухи». Подсолнух – природный и одушевленный организм, содержащий в себе персонажей сеятеля, солнца, природного дара. Натюрморт обладает мощным портретным и автопортретным качеством. Поздний период творчества - вторая половина 1889–1890 гг. (пребывание в Сен-Реми и в Овере). Биографически период отмечен напряжением двойственной тяги между сохранением В.Ван Гогом себя как конечного существа на земле и направлением своего духовного бытия к бесконечности, за пределы сознания, разума, жизни. Репрезентантом художественного языка позднего периода творчества В.Ван Гога выступает картина «Звездная ночь» (1889). Изображена часть селения Сен-Реми с окружающим его природным пространством в ночное время. Пламенеющее древо рождает библейские аналогии откровения Абсолюта. Раскрытие звездной бездны, выход в не-сокрытый мир бесконечности позволяет совершить данное произведение. Репрезентантом субъект-языковой религиозной модели мироотношения может выступить картина «Церковь в Овере» (1890) В.Ван  Всеобщая история искусства. Курс лекций -933- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 139. Постимпрессионизм в живописи конца XIX – начала XX вв. Гога. Основным элементом, слагающим изображение, является готическая церковь, стоящая на холме. Дороги изображены ведущими вверх. Единым пламенеющим контуром связаны трава у церкви, головной убор женщины (который подобен узору переплета окон), крыши, окна, контрфорсы, небеса, – всё пронизано единым горением. Синий цвет неба – цвет бесконечности, согласно цветовой палитре Ван Гога. Синий цвет «просвечивает» и в окнах церкви, что указывает на тождественность ее заполнения и непосредственного божественного/небесного начала. И это тождество зримо делает церковь проводником и посредником между землей и небом. Основные художественные приемы произведений живописи В.Ван Гога. Прием цветовой символики: концепция суггестивного цвета, изобретение красочной шкалы – аналога алфавита для разговора о смысле человеческого бытия, колеблющегося между смертью и бессмертием. Особое значение придается мазку как строителю формы цветом. Мазок высвечивает ритм движения руки. Мазки направлены вихреобразно и спиралевидно, образуют динамичную фактурную кладку. Духовные движения, которыми пронизан мир, направляющий свою речь навстречу бесконечному, становится зримым.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 307 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП