ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Специфика субъект-языка постимпрессионизма
14.04.2014, 14:02
Характерной особенностью творчества постимпрессионистов, при всем единстве предпосылок художественного творчества, является неповторимое своеобразие художественного языка, индивидуальность авторской манеры. Авторы постимпрессионизма как правило, идут на конфликт с социумом, конфликт с традиционной художественной школой. Голос постимпрессионистов – голос одинокий для других художников этого времени. Это означает важный для рубежа XIX-XX вв. ход: построение моста между конечным и бесконечным происходит не соборным способом, но индивидуальными усилиями. Художник преломляет всеобщую проблематику через себя, реализуя миссию спасителя человеческой души. Активность авторской позиции провоцирует ответную активность зрительского душевного отклика. И яркость красочной палитры является приемом, объединяющим художественный метод постимпрессионистов. Цвет является началом, формирующим эмоциональную сферу диалога с произведением искусства. Цвет наделен качеством всеобщего и беспредельного, в то время как форма, как правило, единична и предельна. Соответственно, произведения постимпрессионизма провоцируют зрителя на эмоционально активный диалог-отношение, заражая зрителя энтузиазно-религиозным порывом. В сложной духовной ситуации рубежа XIX-XX вв. художник моделирует два возможных пути выхода из духовного кризиса. С одной стороны, искусственный мир, создаваемый в художественных произведениях, приобретает качества той гармонии и высшего порядка, который изначально содержится в мире, но который закрыт для человечества, не видящего свое место с целостности устройства вселенной. С другой стороны, данный духовный кризис провоцирует человеческую плоть к потере своей предельности, к покиданию земного мира; произведения искусства моделируют ход восхождения человеческой души, устремляющейся в бесконечность, и через это устремление обретающей смысл своего бытия. В творчестве постимпрессионистов первый путь представлен творчеством П.Сезанна и П.Гогена; второй – творчеством В.Ван Гога и А. де Тулуз-Лотрека. В связи с этими двумя путями идеалообразования стилевое пространство постимпрессионизма можно охарактеризовать как внутреннее  Всеобщая история искусства. Курс лекций -923- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 137. Направление «постимпрессионизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв. неоднородное и соединяющее ареаклассицизм, которому принадлежат произведения, созданные П.Сезанном и П.Гогеном, и ареаромантизм, к которому относятся картины, созданные А.де Тулуз-Лотреком и В.Ван Гогом. Принципиально важно отметить, что внутри стиль авторов Ареаклассицизма в аспекте «постимпрессионизм» не однороден и включает элементы художественного построения ареаромантического мироотношения, знаменуя тем самым общее преимущество энтузиазной религиозности культуры Западной Европы рубежа XIX-XX вв. Для метода П.Сезанна актуальна импрессионистическая идея репрезентации мгновения, в котором можно узреть вечность, но живописные приемы П.Сезанн считал нужным трансформировать по сравнению с импрессионизмом. Синтез импрессионизма с новыми приемами строится на следующих основаниях: используются чистые краски, живописной единицей выступает маленький мазок, мазки непосредственно налагаются на холст; но действует принцип упорядочения, разумной организации. Кроме того, мазок Сезанна характеризуется правильностью геометрических очертаний. Форма и отчетливость предмета не растворяется в воздушной среде, что объясняется философской программой неизменности сущности. На основе импрессионистического подхода к действительности им была выявлена внутренняя геометрия мироздания. Геометрия лежит в основе природы и задача художника – открыть ее. Принцип стиля Сезанна заключается в теории включения трагичной быстротечности каждого отдельного фрагмента бытия в картину пребывания в Вечности. Философская идея о закономерности и грандиозности природных сил, развивающихся независимо от человека и включающих человека в свое движение, организует пейзажные, портретные и натюрмортные произведения П.Сезанна. Одно из определяющих качеств Поля-Эжена-Анри Гогена (1848-1903 гг.) - самостоятельность становления в качестве творческой личности. Выбор пути художника для П.Гогена – шаг человека-героя навстречу внутреннему ощущению своего предназначения в качестве пророка-художника. П.Гоген – тип личности рубежа XIX-XX вв., чувствующий дискомфорт в усложнившейся картине мира, стремящийся к культурам, сохранившим первозданную естественность, находящийся в поиске органичного существования в единстве с природой. Естественной реакцией П.Гогена на все стремительнее прогрессирующую цивилизацию Европы был уход от нее. П.Гоген – один из первых художников вне академической схемы образования, вне непосредственного ученичества. В определении художественных традиций произведений П.Гогена действует принцип диалектики европейского языка живописи и самостоятельно выбранного Гогеном художественного языка, опирающегося на архаическое внеевропейское искусство. Объект-язык произведений П.Гогена составило традиционное перуанское искусство; искусство Древнего Египта; искусство Древней Индии; японская гравюра. Из традиций европейского искусства следует отметить средневековое готическое искусство витража.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -924- ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. Лекция 137. Направление «постимпрессионизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв. Произведения П.Гогена всегда дают явленность эталонного человека, потому что он работает на материале таитянской культуры, в которой им был обнаружен и первозданный человек, и первозданные отношения этого человека с Богом. Тот человек, который явлен в его произведениях – не суетен, не отвлечен от сути бытия, состояние недовольства своим существованием не посещает его. И такого человека – качественно иного человека, чем всякий зритель, смотрящий на произведения Гогена, демонстрирует произведение искусства. Идейной программой просвета вечности во плоти человеческой преисполнены все персонажи Гогена. Временной период существования, пребывания персонажей Гогена - это настоящее, оборачивающееся вечностью. Винсент Ван Гог (1853-1890) вошел в живопись со сформированной программой мироотношения, в которой он видел свою миссию как проповедническую; себя – как носителя очищающего света религиозного отношения человеческого и божественного начал. Отказавшись от роли непосредственно религиозного деятеля в рамках протестантизма, В.Ван Гог выстроил свои художественные произведения по модели проповедей, обращенных к миру, религиозных мостов, дающих человеку-зрителю возможность войти в религиозное соитие с Абсолютом и обрести бесконечность бытия своей души. Шаг В.Ван Гога, обративший его к живописи – это шаг человека-героя, почувствовавшего в себе энтузиазный религиозный порыв, выводящий за пределы конечности земного существования – порыв, достаточный для того, чтобы гармонизовать посредством художественных произведений и всё человечество в его душевном движении к бесконечному.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 302 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП