Статистика
Онлайн всього: 14 Гостей: 14 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Специфика объект-языка постимпрессионизма
| 14.04.2014, 14:02 |
Постимпрессионисты подчеркнуто независимы в выборе художественных традиций в качестве объект-языка при формировании собственного уникального субъект-языка. Независимость часто связана с подчеркнутым отказом от традиционной системы художественного обучения – позиция индивидуального мастерства как Божьего дара. Выбор постимпрессионистами художественных традиций обнаруживает ряд закономерностей. Во-первых, объект-язык внеевропейского искусства, искусства внехристианской цивилизации: искусства Японии, Полинезии, Индии, Египта и т.п. Во-вторых, общее в выборе традиций заключается в преимущественно пантеистическом видении религиозных систем данных стран, в которых идеалообразующий механизм культуры полагает земной мир проявлением божественного, содержание сущности в каждом фрагменте явления. Художественный ход «из Европы» объясняется единой
Всеобщая история искусства. Курс лекций -922-
ТЕМА 40. ЗАПОДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ.
Лекция 137. Направление «постимпрессионизм» в живописи к.XIX – н. ХХ вв.
потребностью европейского человечества найти иные основания бытия мира, поскольку те основания, которые до этого существовали, перестали выполнять свою поддерживающую функцию. Данные ходы – поиск в современном мире оснований для заключения гармонии человеческого земного бытия и его душевной природы, возможности их слияния в пространстве высшей духовности. Выбор данных художественных традиций – ход очищения, возвращения человека в лоно природы, пророческий пафос демонстрации человеку его истинного призвания на земле. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 270 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|