ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Знаки художественного языка произведений скульптуры ареаромантизма рубежа XIX-XX вв.
14.04.2014, 12:10
Скульптура ареаромантизма рубежа XIX-XX вв. характеризуется такими формальными признаками, как глубинность, открытость, смутность живописность, единство. 1. Глубинность проявляется в том, что взаимодействие фигуры и окружающего пространства строится на основе закона движения, которым фигура входит в воздушную сферу вокруг, а также трансформируется для открытия себя пространству. Герой делает шаг либо иным способом направляет себя изнутри вовне. Скульптура подчиняется центробежным силам. Скульптурная композиция строится не только из материальных объемов, но и из пустот - пространственных объемов, которые становятся активной силой. Изображенное движение – репрезентант не физического действия, а внутреннего напряжения, движения души. Отсутствие единства души и тела, духа, расшатывающего и ломающего все формы, в которые воплощается – проблема европейского человека рубежа XIX-XX вв. Произведения скульптуры моделируют человека, душевным шагом своим  Всеобщая история искусства. Курс лекций -905- Лекция 134. Стилевое пространство «ареаромантизм» в скульптуре конца XIX – начала XX вв.: творчество О. Родена, А. Бурделя, Ф. фон Штука ТЕМА 39. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. покидающего плоть. Движение, в котором изображена фигура, само подвижное состояние тех метаморфоз, которые она претерпевает, организует в данный процесс и самого зрителя, от которого также требуется движение в процессе диалога с произведениями скульптуры – движение не только взгляда, но и тела. Контакт зрителя со скульптурами модерна подчеркнуто динамичен, скульптуры требуют обхода. Перетекание ракурсов дает вневременный, вечный статус представленным сценам. Зритель вплавляется в процесс течения форм. 2. Открытость. Произведениями скульптуры моделируется внутренний мир человека, который проявляет себя вовне, обращает себя абсолютно бесконечному миру вокруг. Преодоление границ конечности фигуры становится определяющим законом бытия скульптуры, моделирующей неупокоенность человеческой души в пределах тела. Часто статуи фрагментарны, что ведет к умозрительному достраиванию фигуры, которая буквально растворяется в пространстве. Фигура лишена оси, по отношению к которой формы могут характеризоваться подобием. Линии, формирующие контур, - извилистые, текучие, волнообразные. На индексном уровне прочтения значений персонажи скульптурных произведений определяются как обнаженные – обнажающие свое чувствующее и «вчувствующееся» в мир внутреннее бытие. Тело в скульптуре рубежа XIXXX вв. – репрезентант истинной чувственной, незащищенной, иррациональной, бессознательной сущности человека. Сложность телесных движений означает сложность и напряженность душевной жизни. 3. Смутность. Фигуры представлены в состоянии постоянного перетекания в другие фигуры или элементы скульптурного изображения. Самопреодоление – основа построения как одиночных скульптур, так и скульптурных групп. Сложная игра светотени, обеспеченная рельефностью поверхности вводит в характеристику изображения категорию изменчивости, обусловленную взаимопроникновением вещного мира и бесконечного мира света. Отсутствие единства освещенности всей поверхности скульптуры организует своеобразный «путь света», который совместно с мастером и зрителем, руководствуясь ходами произведения, лепит форму. Сюжетная сторона скульптурных произведений также характеризуется неясностью и достаточной условностью. Сюжет открыт для изменений, лишен функции замыкания изображения в границах иконического статуса художественного образа. Определяющей становится как демонстрация общечеловеческой составляющей персонажей, так и раскрытие многоаспектного потенциала мифологической основы, способной к самотрансформациям внутри одной или нескольких мифосистем (античной, библейской, литературной и пр.). 4. Живописность заключается в активизации художественного материала. Снижение роли иконического содержания в произведениях скульптуры на первый план выводит материальные и символические аспекты значений художественных знаков. Материальный статус художественного образа скульптуры рождается превалированием абсолютного начала художественного материала - того стихийного начала, которому подчиняется  Всеобщая история искусства. Курс лекций -906- Лекция 134. Стилевое пространство «ареаромантизм» в скульптуре конца XIX – начала XX вв.: творчество О. Родена, А. Бурделя, Ф. фон Штука ТЕМА 39. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ СКУЛЬПТУРА КОНЦА XIX – НАЧАЛА XX ВВ. антропоморфная форма. Сама материя, которая наиболее активна именно в произведении скульптуры, в пластике рубежа XIX-XX вв. дематериализуется. Тяжесть камня и бронзы растворяется, благодаря тому, что материя заявляет себя как одушевленная. Материал скульптуры модерна создает иллюзию бесконечной пластичности сверхчувственных материй. Пластической единицей выступает подвижная поверхность. Контур плавится, определенность очертаний ускользает. Работа мастера с материалом создает эффект свободного течения, становления, творения формы в соучастии со зрителем в процессе художественной коммуникации. В отдельных случаях поверхность статуй рельефна, шероховата, демонстрирует диалог мастера с материалом, раскрывает поры материала. Не редко материал сохраняет свою активность и в виде индексного знака художественного целого – в форме оставленных якобы «незавершенных» частей изображения, сохранения в скульптуре фрагментов глыб мрамора и т.п. Материал демонстрирует принципиальную незаконченность любого своего конечного воплощения. За счет преодоления тяжести камня фигура обнаруживает свою беспредельность, неограниченность границами, которые все время меняются, прерываются. Превалирование стихийного начала материала в произведениях скульптуры визуализирует подчинение тела – душе, а души – высшей силе духа, в единый процесс самодвижения которого включается человеческое начало, знаменуя стремление многого к Единому. 5. Единство. Ни одна из форм скульптуры не замкнута в себе, но утверждает себя лишь через отношение с другой формой. Единство может быть поддержано на иконическо-сюжетном уровне темами слияния, любовного единения, погружения в водное пространство и т.п. Каждый элемент скульптурного целого направлен на объединение с другим, знаменуя собой бесконечные метаморфозы, которые претерпевает душа в своем энтузиазном стремлении включиться в движение абсолютного Духа.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 285 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП