Статистика
Онлайн всього: 12 Гостей: 12 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Творчество Жана Франсуа Милле (1814-1875)
| 14.04.2014, 10:00 |
Первый период творчества Жана Франсуа Милле - портреты и картины на библейские и античные сюжеты, пейзажи, обнаженная натура,
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-864-
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 126. Живопись направления «реализм». Творчество Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле
купальщицы. В 1840-е гг., когда происходит формирование научного социализма Маркса и Энгельса и развертываются революционные события в ряде стран, Милле сближается с Оноре Домье и группой барбизонцев (особенно с Теодором Руссо). Расцвет творчества Милле начинается после революции 1848 г. Милле не участвовал в революции, но участвовал в конкурсе на лучшее произведение, прославляющее революцию – представил две пастели, которые изображали аллегории, – «Революция» и «Свобода». В к. 1840-х гг. Милле приехал в Барбизон, где он и прожил до самой смерти, практически безвыездно. Крестьянский мир становится основной темой Милле. Он вовлек в сферу живописи крестьянина-труженика, человека, слитого с природой, существующего в неразрывной связи с ней. Сельский труд предстает как естественная форма Бытия человека. Картина «Собирательницы колосьев» (1857) визуализирует концепцию органической связанности человека-труженика и природы. Концепция возвышения над повседневностью, обнаружение повседневных действий как ритуала, раскрывающего сакральность бытия человеческого обнаруживается в произведениях Милле. Выявление законов, которые извека составляют суть человеческого бытия, которые как раз и превращают существование в Бытие, понятое как Со-бытие. Всякий простой жизненный мотив у Милле оборачивается повествованием о судьбе и трудовой доле человека, о смысле человеческой жизни и способе обретения Бога человеком. Тема именно сельских работ была для Милле концентрированной формой выражения человеческого труда вообще, и тем самым приобретала глобальный философский смысл. Тема человеческого удела, земного бытия, раскрывающего предназначения человека. Труд понимался как неотъемлемая и естественная часть человеческой жизни. Главное для Милле – показать закономерность и глубокие устои жизни героев, а вовсе не вызвать жалость к ним. Труд не есть аспект жизни персонажей произведений Милле, но абсолютное заполнение жизни, те жесты, которыми включаются в трудовую жизнь герои, вбирают их целиком. Труд как способ взаимосвязи человеческого и божественного мира, обозначающий причастность человека миру, созданному Богом, делающий человека частью этого сотворенного мира, обеспечивающий продление жизни как самому себе, так и этому миру, продление жизни, в которой человеческое и божественное состоят в неразрывной связи. В людях физического труда Милле почувствовал всю полноту духовной жизни, и сделал физический труд метафорой труда духовного, сообщая его героям своих произведений. Характеристика художественного языка: не более 3-х персонажей, или меньше, фигуры изображены обобщенно: общее качество востребовано в изображении человека, метод типизации, а не индивидуализации превалирует. Фон – светлый, фигуры как правило, расположены на переднем плане и погружены в тень, в результате они даны силуэтно. Пейзаж
Всеобщая история искусства. Курс лекций -865-
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 126. Живопись направления «реализм». Творчество Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле
неразрывно слит с фигурами людей, в результате чего выстраивается органическое единение человека с природой: всегда деятельные герои Милле не могут быть оторваны от окружающей их природной среды, так же как любой из созданных им пейзажей всегда говорит о присутствии и труде человека. Пейзаж дается беспредельным; во всем действии доминирует спокойствие, движения персонажей размеренны и неторопливы. Монументальность, внутренняя значительность характеризует персонажей. Неоднократное возвращение к одному и тому же сюжету, к одной и той же теме (дровосеки, собиратели хвороста). Художественную традицию произведений Милле составил французский классицизм XVII в. Милле всегда подчеркивал, что разделяет основные взгляды на искусство, которые сформулировал Никола Пуссен. Персонажей, а также весь строй произведений Милле характеризует глубокая вера, религиозность как следование внутренним, этическим категориям христианского учения. Обнаружение и высветление в композиционном устройстве произведений искусства естественных, первородных законов, управляющих природой, в которой человек выступает частью Природы вообще, он уподобляется всякому природному творению Творца Вселенной. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 305 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|