Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Теоретическая программа жанровой живописи реализма
| 14.04.2014, 09:57 |
Философское основание реалистического метода заключено в теоретических положениях П.Прудона, Ш.Бодлера, а также в трактатах Г.Курбе и визуальных сообщениях реалистических произведений Г.Курбе и Ж.-Ф.Милле. Ш.Бодлер именовал живописца летописцем вечности, отраженной в преходящем. Был обоснован принцип относительности идеала, который не
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-860-
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 126. Живопись направления «реализм». Творчество Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле
имеет канона, не отнесен в прошлое, но растворен в актуальности современности. Реализм XIX в. стал продолжением и результатом развития классицизма первой половины XIX в. Конкретизация концепции идеала, индивидуализация, превращение представления непреходящего единого эталона в идею о типах, множестве, хотя и ограниченном, идеалов, некоторых образцов. Бодлер основывается в своей концепции на том же объединяющем принципе, что идеал высвечивает истину, но истина полагает содержащейся в индивидуальной конкретике единичной формы. Принципиально важным в этом определении является также факт возможности создания идеала только в пространстве художественного творчества. Особенно такая позиция была актуальна для творчества Г.Курбе. Социоцентрическая религиозность определяет жанровую живопись реализма XIX в. Соответственно, познание законов жизни общества как путь к познанию естественных, присущих человеку стратегий поведения. Сосредоточение на обществе как наиболее актуальном художественном материале. Общество как пространство, обнажающее истинные законы, движущие человеком. Э.Золя писал о необходимости уподобления художественного метода научному, что приводит к тщательному изучению объективной действительности, разложению на составляющие, и последующее синтезирование. Прудон определяет искусство как «идеализированное воспроизведение природы и нас самих в целях физического и морального совершенствования рода человеческого». Реалисты постепенно освобождают европейскую живопись от канонично религиозной тематики; сцены, связанные с мифологией христианства теряют свою актуальность. Абсолют в понимании европейского человечества в XIX в. теряет качество непосредственной связи с воплощением в облике персонажей христианского учения, и обретает иные качества. Абсолют выражен Природой, Социумом. И именно в отношение с Абсолютом в таких аспектах вступает человек. Это свидетельствует, прежде всего, о кризисе христианства, постепенно усиливавшемся в XIX в. Новая религиозность обретается человеком в связи с развитием научного сознания. Наука расшатывает веру в чудесное, давая рациональное объяснение сущности земного бытия. Распространяется концепция не божественного, а животного происхождения человека. Это провоцирует связывать пространство обретения истины не со сферой вне земного бытия, но наоборот – в нем самом, поскольку только им владеет человек неоспоримо. Сосредоточение на материале современного, повседневного, сегодняшнего порождает две возможные позиции: либо идеал обретается в особой форме бытия, сакрализация повседневности (концепция Милле, Курбе); либо идеал понимается отсутствующим в действительности, и повседневность понимается лишенной печати эталонного, отступившей
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-861-
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 126. Живопись направления «реализм». Творчество Г. Курбе, Ж.-Ф. Милле
крайне далеко от соответствия эталону – критический реализм (творчество Домье). |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 275 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|