Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Концепция пейзажа как репрезентанта природного лика Абсолютного начала во французской живописи
| 14.04.2014, 09:56 |
В XIX в. в искусстве Западной Европы приоритетной жанровой областью, в которой получили развитие новые живописные тенденции, стал
Всеобщая история искусства. Курс лекций -855-
Лекция 125. Живопись направления «реализм». Реалистический пейзаж французской барбизонской школы
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В.
пейзаж. Пейзаж, ранее являвшийся частью исторических картин, получает самостоятельную роль. Такую тенденцию развития можно наблюдать не только в пейзажном искусстве в целом, но и во внутреннем творческом процессе в биографии многих авторов-пейзажистов XIX в.: Уильям Тёрнер, Камиль Коро. И следует учитывать, что концепция пейзажа как репрезентанта Абсолюта в аспекте живой природы, является объединяющей для всех этапов развития пейзажа. Более того, происхождение пейзажа из жанра исторической картины, связанной с событиями мифологическими, событиями священной истории, является доказательством использования природных элементов как знаков божественного мира. Т.е. неправильно думать, что при постепенном высвобождении пейзажа из исторической живописи и обособлении в качестве самостоятельного жанра, пейзаж потерял свое величественное содержание. Концентрация внимания художников непосредственно на пейзаже и нивелирование событий, связанных с антропоморфными персонажами, означает понимание изображения естественных природных форм в качестве наиболее высветленного, кристаллизованного пространства явления сущности. Существенным отличием пейзажа XIX в. от тех пейзажных концепций, которые до этого развивались в искусстве Европы, является развитие принципов реалистического пейзажа. Реалистический пейзаж показывает сущность определенной конкретикой единичных характеристик изображенного. Сущность полагает способной к явлению в каждом из элементов и событий повседневности, посредством этого возводимой до качества Бытия. Если в концепции идеалистического пейзажа в изображении природы важна была ориентация на качество всеобщего, то реалистический пейзаж полагает значимым воспроизведение особенностей действительных природных элементов. В своей основе такая концепция безусловно пантеистична, и за приемом изображения конкретных природных мест стоит понимание близости божественного, разлитого в каждой поре вещества окружающего нас природного мира. Важной тенденцией является освобождение пейзажных картин от изображения человеческой фигуры, либо использование различных: как сюжетных, так и живописных приемов растворения фигуры в природном пространстве. В противовес той концепции, которая формировалась в классицизме XIX в., человеческое тело, человеческая природа не выступает в качестве эталонного вместилища божественного содержания. В том случае, когда человек вводится в качестве персонажа, эти герои содержат просветительскую программу необходимого очищения, изменения всякого зрителя, задают эталонную модель нивелирования собственного «я», отрывающего человека от божественного замысла, уводящего в пространство греховности. Возделывание земли, вслушивание в природу, близость природе – вот характеристика действий, совершаемых теми редкими человеческими персонажами, которые вводятся авторами. В большинстве же случаев человеческая фигура отсутствует. Это означает, что визуальное понятие произведений сконцентрировано на
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-856-
Лекция 125. Живопись направления «реализм». Реалистический пейзаж французской барбизонской школы
ТЕМА 37. ЖИВОПИСЬ И ГРАФИКА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В.
явлении самой сути божественной природы, и в отношение вступают земля и небеса как тотальности, не связанные с суетностью человеческого естества. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 264 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|