Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Принципы градостроительной политики в Англии в XIX в.
| 13.04.2014, 21:58 |
После победы над Наполеоном мироотношение торжества самоутверждения имперского государства, победы диктатного начала, которым божественная сила утвердила Британию в качестве избранной земли стало доминирующим в Британской империи. Создавалась новая система городской организации, подчиненная господству таких визуальных понятий, как «пространственная ось», «соподчинение», «собирание под эгидой единого пути», «диктат правильного направления», «систематизация», «удержание энергией единого центра». В соответствии с этими законами были организованы грандиозные градостроительные проекты главного города Британской империи - Лондона в 1810-х гг. Ключевые постройки центра города были связаны воедино для оформления города как упорядоченного, разумно организованного центра мира.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -782-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 111. Архитектура Англии первой половины XIX В.
В архитектуре Англии значительная градостроительная и планировочная деятельность связана с именем архитектора Джона Нэша. В 1811 г. возникла инициатива по улучшению центра Лондона. В собственности короны оказался Мерилебонпарк. В 1812 г. началась застройка кварталов в лондонском Вест-Энде, аристократическом районе столицы. Нэш предложил проект строительства свободно стоящих вилл и рядовых домов в ландшафтном парке Мэрилебон и вокруг него. А также проект соединения этой территории с Вест-Эндом и дворцом принца-регента новой улицей Риджент-стрит. Реализация значительной части проекта была осуществлена за 10 лет после 1815 г. Застройка велась в городских парках – Сент-Джеймс-парк и Риджентс-парк по террасной системе (комплекс многоэтажных изолированных квартир, связанных единым протяженным фасадом). В своем ансамбле зодчий обращался к принципам классицизма, используя многоколонные галереи, портики и лоджии. В парковой застройке Нэша доминирует принцип живописной планировки. Виллы, по замыслу архитектора, должны были располагаться по отношению друг к другу и по отношению к лесу так, чтобы не были видны друг для друга. Нэш работал вместе с архитектором-садовником Хэмфри Рэптоном (1752-1818). В строительстве вилл данные архитекторы придерживались принципа объединения природы и архитектуры в единое асимметричное свободное целое. Например, Ласкомб-катл в Девоне, 1804-1805 гг. расположен в долине посреди пышных лесов и имеет простой крестовидный план. Характерна большая веранда, примыкающая к восьмиугольной гостиной, которая летом открыта, а зимой закрыта стеклянными дверями. Веранда тем самым стирает границу между внутренним и внешним пространством. Ласкомб как миниатюрный замок продолжает традицию асимметричных в форме крепости загородных домов XVIII в. – Строберри-хилл в Миддлсексе (архитектор – Г.Уолпол), Даун-таун Кастл в Херфордшире. Архитектура нерегулярной формы, которая сливается с нерегулярным же ландшафтом. Застройка в квартале Парк-Кресент (1812) отличалась ясностью архитектурной логики. Застройки, выполненные в 1820-х гг. (Карлтон-хаустеррас, Камберленд-террас) свидетельствуют об утрате чистоты стиля. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 411 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|