Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Характеристика тенденций развития архитектуры Западной Европы второй половины XIX в.
| 13.04.2014, 21:44 |
Начав развитие еще в годы Июльской монархии, эклектизм начал господствовать в период Второй империи. В это время во Франции развернулось в больших масштабах строительство. Париж в это время претендовал на роль столицы мира. В 1850-х гг. было проведено самое значительное в эпоху нового времени градостроительное предприятие – перепланировка и застройка Парижа. В своих принципах перепланировки Осман исходил из традиций французского градостроительства: сеть улиц-лучей, на ключевых пересечениях которых находятся значительные в архитектурном отношении
Всеобщая история искусства. Курс лекций -775-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 109. Общая характеристика архитектуры Западной Европы XIX В.
сооружения, держащие таким образом далекие перспективы. Так был развит сложившийся еще в 18-начале XIX в. ансамбль центра Парижа с площадью Согласия и проспектом Елисейских полей, ведущим к арке Звезды. От круглой площади Звезды в дополнение к пяти уже бывшим улицам во времена Османа было добавлено еще 7 лучей. Образовавшиеся 12 широких магистралей, обсаженных деревьями, связали площадь с различными районами города. Были расширены и продолжены проезды внутренних и внешних бульваров, создан ряд новых проспектов и площадей, построено 5 новых мостов через Сену. Это решало уже назревшую транспортную проблему. Кроме того, организовывало в единое целое с единым центром. Существовали стандартные требования к облику домов: определенная этажность, запрещение на выступающие за фасадную линию детали; улице придавалось единообразие. С другой стороны, узловые здания имели подчеркнуто уникальный облик; часто им присуще нагромождение декора всевозможных стилей прошлого, повышенная праздничность. Вторая половина XIX в. – период активного введения в архитектуру новых строительных материалов: железобетона, стекла. Металлические конструкции, застекленные стены и отчасти крыши позволили создать обширное, светлое пространство, функционирующее со всеми удобствами для посетителей. Для этого времени показательно разделение функций архитектора и инженера. Инженеры давали конструкции (часто смелые), архитекторы одевали эти конструкции в эклектичную оболочку. Например: здание Дворца промышленности для парижской выставки 1855 г.; Северный Вокзал в Париже (1861-1863) Итторфа. В связи с распространившимся в больших масштабах туризмом появились новые архитектурные типы, ставшие впоследствии чрезвычайно популярными в мировом строительстве. Это - громадные отели, большие универсальные магазины. Во внешнем облике эти постройки во многом следовали приемам стилизации и эклектики, однако специфические задачи, выдвигавшиеся насущными потребностями обслуживания больших масс, неизбежно толкали зодчих к использованию новых материалов и конструкций. Так, в фасаде магазина три яруса широких застекленных окон, за которыми расположены торговые залы являются новым элементом для в остальном традиционной композиции здания с симметричными боковыми ризалитами, подчеркнуто повышенными кровлями. Большую роль в развитии архитектуры будущего сыграли проводившиеся в данный период Международные промышленные выставки. Они состоялись в Париже в 1855 и 1867 гг. Выставочные здания 1855 г. носили во многом смешанный характер: сочетали металлические арочные конструкции с эклектичной каменной оболочкой. Плодотворнее в этом аспекте была выставка 1867 г. Ее главное здание, эллиптическое по форме, состояло из семи концентрических галерей, окружающих открытый двор с садом. Радиальные проходы пронизывали галереи, организовывали движение
Всеобщая история искусства. Курс лекций -776-
ТЕМА 35. АРХИТЕКТУРА ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ XIX В. Лекция 109. Общая характеристика архитектуры Западной Европы XIX В.
посетителей. Стеклянное перекрытие покоилось на металлических арочных балках большого пролета. В разработке всей конструкции принял участие Г.Эйфель. Всемирная выставка в Париже 1889 г. показала совершенно иной стиль французской архитектуры и оформления. Два здания, возникшие в связи с выставкой, стали знаковыми для всего процесса развития архитектуры на Западе. Это башня Гюстава Эйфеля (1832-1923) и Галерея (Дворец) машин (1886-1889, снесена в 1910 г.) архитектора Фердинанда Дютера (1845-1906), построенная при содействии инженеров Контамена, Пьеррона, Шартона. В обоих здания использовались металлические конструкции, первоначально разработанные в связи с железнодорожными мостами и вокзалами. Железобетонные конструкции в конце XIX в. применяли и для сооружения культовых зданий. Например: церковь Сен Жан де Монмартр. Архитектор Анатоль Бодо. Архитектура Англии. В Англии, как и во Франции, традицией нового направления конструктивизма стала готика, активно изучавшаяся и разрабатываемая в Англии как в культовом, так и в общественном, и в частном строительстве. К середине XIX в. строится все больше сооружений, подражающих готике – неоготический стиль. Особенно часто готические формы применялись при строительстве церквей. Также в традициях готики было построено крупнейшее общественное сооружение середины XIX в. – Парламент в Лондоне. Архитекторы: Чарлз Бэрри (1795-1860) и О.Пьюджин (1812-1852); закончено при участии Э.Бэрри (сын Ч.Бэрри) в 1868 г. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 266 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|