Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Картина «Город на скале»
| 13.04.2014, 21:15 |
Картина «Город на скале» принадлежит к циклу живописных произведений Гойи, исполненных мастером масляными красками в Кинте дель Сордо (Доме глухого) в 1820-1821 гг. Стены купленного им двухэтажного дома художник покрыл внутри четырнадцатью фантастического характера росписями, полными иносказаний, намеков, ассоциаций. Уже после смерти Гойи его настенная живопись была перенесена на отдельные холсты, отдана на хранение в Прадо и качественно отреставрирована. Все названия картин Кинты дель Сордо условны и случайны, ибо автор не оставил никаких сведений об их подлинном именовании. Так, например, композицию «Город на скале» без всякого на то основания неведомо почему назвали именем демона иудаистской мифологии «Асмодей». Произведение изображает одинокий город с огромным перекрытым золотым куполом храмом в центре, расположенный на вершине очень высокой и крутой горы. У подножия скрывающегося в тумане утеса прямо на дороге, ведущей вверх к городу и храму, под звуки боевой трубы собираются из города в долине всадники в латах с перьями на шлемах. На переднем плане картины представлены две парящие в воздухе фигуры, одна из которых, отчаянно жестикулируя, показывает рукой в сторону города на
Всеобщая история искусства. Курс лекций -770-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 108. Творчество Франсиско Гойи
скале, а другая, словно боясь чего-то, закрывает свой рот красным плащом. Справа в углу изображены солдаты, направившие свои ружья на летящую пару с явным намерением выстрелить в этих загадочных людей-вестников, стремящихся, будто глухонемые, молча жестами передать людям некое крайне важное сообщение. Произведение «Город на скале», с одной стороны, может быть понято как оригинальное живописное повествование об отдельном факте истории испанской конкисты (исп. conqusta - завоевание) территорий Мексики, Центральной или Южной Америки, случившейся в XV и XVI вв. Однако поскольку картины Кинта дель Сордо не предназначались Гойей для публичного общения с ними зрителей и поскольку все они были размещены на внутренних стенах помещения Дома глухого, постольку корректно предположить, что речь в них идет не об изображении каких-либо современных или прошедших событий внешнего мира, а о чувственном явлении сущностных проблем интимно внутренней жизни человека. В этой связи произведение «Город на скале» представляется возможным рассматривать не как фантастическое изображение процесса захвата испанскими конкистадорами высокогорной столицы инков Куско, но как символическое иносказание, т.е. своего рода визуально пророческое предупреждение одинокого и полностью глухого мастера себе и людям о постоянной угрозе завоевания и полного разорения каждым человеком своего хрупкого небесно духовного Горнего града вечно воинствующими силами собственного плотского земного града Дольнего. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 241 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|