Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Своеобразие портретной живописи Англии
| 13.04.2014, 21:12 |
В 1768 г. в Англии в результате договора мастеров изобразительного искусства с Георгом III была создана Королевская Академия художеств. Хотя официально она находилась под покровительством короля, фактически от
9
Хогарт У. Анализ красоты.- Л., 1987.- С. 239
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-759-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 106. Английская живопись XVIII в.
двора не зависела и в художественных оценках была свободнее, чем Академии других стран. Создание живописных произведений «высокого стиля» стало ведущим принципом английской Академии художеств. Это понятие в общеевропейском искусстве в ту пору связывалось прежде всего с жанром «исторической» живописи, черпавшей сюжеты для произведений из античной мифологии, религии или древней истории. Европейская иерархия живописных жанров была признана и английской Академией художеств, но со своей спецификой. Главным жанром академического искусства здесь стал портрет, на который были перенесены все требования, предъявляемые в те времена к «исторической» живописи. Кризис эпохи Просвещения привел в изобразительном искусстве Англии к конфликту между рациональным и эмоциональным началами идейного решения художественных произведений, к противоречию между академической нормативностью, в какой-то мере сохранявшей идеи Просвещения, и развитием интереса к визуализации сущностно индивидуального качества человека. Ведущей фигурой нового периода развития изобразительного искусства в Англии был сэр Джошуа Рейнолдс, организатор и первый президент Академии художеств, талантливый теоретик и блестящий живописец, чье творчество в основном определило характер английской портретной школы второй половины XVIII в. Свое призвание Рейнолдс видел в укреплении престижа английского изобразительного искусства, в создании романтически-героического идеала человека своего времени. Предпочитая опираться на художественную традицию Микеланджело и венецианских мастеров «классицизма Ренессанса», художник тяготел к портретным изображениям величественным и значительным. Портрет «Лорд Хитфилд, губернатор Гибралтара» (1787), созданный Джошуа Рейнолдсом, показывает, как при помощи тонко продуманной композиции, выразительности позы и жеста, скупых, но многозначительных деталей, гармонического равновесия в распределении основных цветовых и светотеневых пятен, насыщенного колорита мастеру удалось произвести сильное и яркое изображение, в котором умело отобранные индивидуальные черты персонажа преображены в типическое обобщение. Портрет образцово сочетает внутреннее благородство и непринужденную естественность героя картины. Кстати, это в дальнейшем станет одной из характерных черт всей английской портретной живописи. Изображение адмирала Хисфилда с ключом Гибралтарской крепости, которую он отстоял от соединенных атак французов и испанцев, - целая романтического характера биография, настоящий отрезок героической истории Англии. Картина Джошуа Рейнолдса «Три девушки, украшающие герму Гименея» (1774) представляет дочерей сэра Уильяма Монтгомери в качестве античных мифологических персонажей, декорирующих цветами скульптуру Гименея, бога брака и семьи. Тяготение к большой теме и содержательности
Всеобщая история искусства. Курс лекций -760-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 106. Английская живопись XVIII в.
изображения выводит это живописное творение мастера за рамки обычного группового портрета, превращая его в подлинное произведение «исторического» жанра. Если Джошуа Рейнолдс был сторонником рационального подхода к решению портретных изображений, то Томас Гейнсборо стал одним из крупнейших представителей английского портрета в его сентименталистски эмоциональном аспекте. Все без исключения портреты Гейнсборо в высшей степени поэтичны. Они полны настроения, чаще всего - романтическимечтательного, и поразительно виртуозны по живописной технике исполнения. Знаменитые портреты Томаса Гейнсборо «Супруги Эндрюс», «Джонатан Баттл», или «Голубой мальчик», «Достопочтенная миссис Грэм» объединяют изображения человека и пейзажа, как бы аккомпанирующего настроению живописных персонажей. Гейнсборо, в отличие от Рейнолдса, не дает в своих портретах ярких и законченных характеристик. Мастера не интересуют ни профессия, ни общественная роль изображаемых им лиц. В каждой модели художника привлекает, прежде всего, ее душевная индивидуальность, а также мимолетное и преходящее настроение человека в момент изображения. Отсюда та психологическая тонкость и трепещущая эмоциональность живописных портретов Гейнсборо, которые кажутся наполненными меняющейся на глазах зрителя духовной жизнью. Живописная техника Томаса Гейнсборо исключительно своеобразна, она поражает своей свободой и легкостью. Смелая, нервная работа кисти мастера то напоминает графический штрих, то, предвосхищая достижения импрессионистов, образует множество относительно самостоятельных красочных мазков, которые при отношении зрителя с произведением-вещью сливаются вместе и определяют форму и фактуру иллюзорных вещей изображения. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 602 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|