Статистика
Онлайн всього: 6 Гостей: 6 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Особенности развития живописи в Англии XVIII в.
| 13.04.2014, 21:06 |
Восемнадцатое столетие справедливо считают «золотым веком» английского изобразительного искусства, эпохой сложения национальной школы живописи Англии. Никогда в другое время в этой стране не работало бок о бок столько первоклассных художников, ни в какую другую пору английская художественная культура не внесла такого богатого вклада в историю мирового изобразительного искусства. В противоположность Франции, где королевский двор и католическая церковь всегда выступали в качестве главных потребителей произведений живописи, английские художники с самого начала работали почти исключительно на частного заказчика. Англия не знала высокой придворной культуры, королевский двор не стал здесь центром, объединившим вокруг себя художественные силы. Во-первых, в этой стране не были созданы крупные дворцовые ансамбли, подобные Версалю, воспитавшие кадры
Всеобщая история искусства. Курс лекций -756-
ТЕМА 34. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII В. Лекция 106. Английская живопись XVIII в.
живописцев, усиленно и планомерно решавших проблемы визуализации исторических и мифологических сюжетов. Во-вторых, церковь, будучи англиканской, не нуждалась в алтарных картинах и храмовых росписях. Таким образом, здесь не было почвы для появления картин на библейские темы, созданных национальными художниками. Церковные лидеры, придворные круги и аристократия при необходимости пользовались услугами иностранных мастеров исторического, мифологического и религиозного жанров. В-третьих, многочисленные местные пуритане относились к изобразительному искусству крайне враждебно, считая художественное творчество греховным делом. В английской живописи XVIII столетия развитие получили совершенно определенные художественные жанры, такие как портрет, пейзаж и бытовая картина. Портретный жанр еще с эпохи Средневековья был главным в английской школе живописи, и на протяжении всего XVIII в. ведущая роль портрета в изобразительном искусстве Англии осталась неизменной. Жанр бытовой живописи, долгое время находившийся на втором плане, именно в XVIII столетии, отвечая просветительской идее морального перевоспитания человека в духе буржуазных добродетелей, постепенно стал весьма значимым для художественной культуры Англии. Национальный пейзаж уже в первой половине века начал привлекать к себе внимание большинства выдающихся английских мастеров. И это несмотря на то, что произведения живописи пейзажного жанра долгое время не пользовались симпатиями широкой публики, плохо покупались и не приносили художникам большого дохода. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 293 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|