ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Своеобразие барочного классицизма в английской архитектуре
13.04.2014, 20:27
В 1666 г. Лондон поразил Великий пожар, уничтоживший 13 000 строений, старый собор св. Павла и 87 храмов. Необходимо было восстанавливать город, и эта задача была поручена архитектору-самоучке Кристоферу Рену. Именно гению этого мастера принадлежит проект нового здания собора св. Павла и еще пятидесяти лондонских церквей. Разнообразие планировочных решений, техническое совершенство и высокий уровень организации строительных работ создали К. Рену славу безмерно уважаемого мастера и упрочили его репутацию величайшего английского зодчего рубежа XVII-XVIII вв. С именем сэра Кристофера Рена во многом связано становление в Англии архитектурного стиля «барочный классицизм». В своей работе зодчий, как правило, ориентировался на памятники «классицизма Ренессанса», а также французского классицизма XVII в., однако ряд элементов его архитектурных проектов обязаны своим появлением римскому барокко и готике. Собор св. Павла (1675-1711) в Лондоне, будучи образцом оригинального английского стиля «барочный классицизм», имеет своим прототипом собор св. Петра в Риме. В отношении подобных параллелей особенно показательна так называемая «большая модель» храма, созданная Кристофером Реном в 1673 г. Здесь, как и в шедевре Микеланджело, бросаются в глаза купол, господствующий над общим объемом сооружения, и классицистическая ордерная декорация фасадов здания. После внесения в проект многочисленных изменений собор св. Павла был выстроен в форме базилики. Над средокрестием сооружения возник гигантский купол двойной конструкции высотой 111м. На западном фасаде сдвоенные коринфские колонны верхнего и нижнего ярусов портика с фронтоном фланкированы барочными по форме башнями, получившими окончательный вид в 1706-1708 гг. Во внутреннем пространстве храма использованы нетрадиционные решения: центральное ядро собора - купол и трансепт - связаны жесткими пропорциональными соответствиями с архитектурой продольного нефа и хора. Архитекторы Джон Вэнбру и Николас Хоксмур работали во времена королевы Анны в манере, близкой к стилю «барочный классицизм» Кристофера Рена, адаптируя его идеи к масштабным социоцентрически и эгоцентрически религиозным сооружениям. В частности, в 1699-1712 гг. в Северном Йоркшире по проекту зодчих был построен замок Ховард, соединивший в одном здании классицистические, барочные и даже готические формы. Цель, которую здесь поставили перед собой архитекторы, состояла не в формулировании какой-либо законченной архитектурно Всеобщая история искусства. Курс лекций -720- МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В. Лекция 100. Классицизм в архитектуре Англии XVIII в. стилевой концепции, а в выборе взвешенного подхода к использованию элементов разных художественных стилей, соответствующих решению конкретного произведения зодчества. Расположенный по французской схеме «между двором и садом» замок Ховард состоит из анфилад жилых помещений. В центральной части здания находится салон, который одной своей стороной открывается в сад, а другой примыкает к большому квадратному в плане залу, выходящему в парадный двор. Подобное композиционное решение создает впечатление явной сакрализации пространства светского замка и превращение его в некое подобие храмового сооружения с укороченным трансептом и мощным барабаном, несущим купол. Введение космоцентрически религиозных принципов, свойственных храмовому зодчеству, в эгоцентрическую хоромную архитектуру - небывалое дотоле явление в светском английском строительстве.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 274 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП