Статистика
Онлайн всього: 5 Гостей: 5 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Культовая итальянская архитектура неоклассицизма
| 13.04.2014, 20:25 |
Во второй половине XVIII в. при сооружении церковных зданий итальянские зодчие часто обращались к формам древнеримского Пантеона, который стал играть господствующую роль в представляемых на конкурсы академических проектах. Классицистически ориентированные итальянские архитекторы считали, что сочетание ротондального объема и портика как нельзя лучше соответствует требованиям стереометрической ясности и подлинно античной строгости. Кроме того, по мнению зодчих, формы таких сооружений, как древний Пантеон, великолепно подходили для включения их в современные представительные градостроительные ансамбли. Одним из наиболее блестящих космоцентрических сооружений, воплощенных на рубеже XVIII-XIX вв., стал храмовый комплекс Форо Мюрат, возведенный по проектам Леопольдо Лаперута и Пьетро Бьянки в Неаполе на площади Форо Фердинандо.
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-712-
МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В. Лекция 98. Итальянская архитектура неоклассицизма в XVIII в.
Площадь, как бы предваряя встречу с церковью, архитектурно замкнута колоннадой, напоминающей одновременно и о знаменитой римской площади св. Петра, и о ряде палладианских архитектурных образцов. Собственно здание церкви построено на противопоставлении ионического портика в антах, выступающего на фоне низкой колоннады площади, цилиндрической стене без окон из тесанного камня, которая повторяется в объемах двух капелл под куполами. Внутреннее пространство церкви разделением на два этажа подражает античным образцам, однако верхняя зона использована здесь для размещения хоров. В отличие от подобных цилиндрических построек эпохи Ренессанса, кольцо колонн, не прерываясь, проходит внутри ротонды и тем самым подчеркивает спокойный классицистический ритм композиции. Центральная ось выделена в верхнем ярусе церкви выступающим навесом, поддерживаемым кариатидами. Внешний вид храмового комплекса весь построен на принципах собирания к центру и растекания от этого центра божественной энергии, визуализирующейся в повторяющихся идеальных формах колонн портика и колоннады. Каждая форма этого архитектурного сооружения отличается законченностью и замкнутостью пластической формы, хорошо артикулируется и вместе с тем выстраивает четкую иерархическую структуру соподчиненных друг другу геометрических объемов. В целом во внешнем виде храма визуализируется принцип фиксации божественной энергии в идеальных архитектурных формах, распространяющих эту энергетику на все пространство города. Другими впечатляющими примерами градостроительных возможностей «пантеоноподобных» сооружений, построенных в Италии на рубеже XVIII-XIX вв., являются: церковь Богоматери в Турине архитектора Фердинандо Бонсиньоре, Сан Карло ди Корсо в Милане зодчего Карло Амати, Темпио Кановиано в Поссаньо в Венето мастера Антонио Кановы и пр. Примечательно, что монументальность относительно небольшого по размерам здания Темпио Кановиано (1819-1833) усилена посредством крайнего упрощения архитектурных форм. Рядом с лишенным оформления гладким цилиндром основного объема сооружения неожиданно, минуя традиционный аттик, поставлен строгий портик с вестибюлем, который своими восемью каннелированными дорическими колоннами без баз явно обращен к Парфенону афинского Акрополя как образцу древнегреческого античного классицизма. Темпио Кановиано фиксирует наиболее концентрированное выражение божественной энергетики в наиболее простых архитектурных формах, основанных на цитировании ставших классикой античных образцов. Для классицистической космоцентрической архитектуры Италии в целом характерно цитирование образцов греческого и римского классицизма, а также обращение к собственным храмовым постройкам времени
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-713-
МОДУЛЬ № 7. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЕ ИСКУССТВО XVIII В. Лекция 98. Итальянская архитектура неоклассицизма в XVIII в.
Ренессанса. Причем цитатность носит упрощенный характер – условное уподобление простым геометрическим объемам. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 283 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|