Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Особенности развития барочной архитектуры Германии в XVIII в.
| 07.04.2014, 22:57 |
К началу XVIII в. Германия состояла из трехсот мелких государств, пятидесяти «вольных городов» и около тысячи «имперских» рыцарских поместий. Результатом падения художественных центров, бывших ранее очагами национальной культуры, стало уничтожение самой национальной школы архитектуры Германии. Молодые немецкие зодчие оказались в это время под неизбежным воздействием искусства соседних стран. В зависимости от вероисповедания в той или иной части Германии иноземное архитектурное воздействие было различным: на протестантском Севере (Бранденбург, Нижняя Саксония) господствовало влияние голландского, фламандского и французского искусства; на католическом Юге Германии (Бавария, Франкония) преобладало влияние итальянского зодчества. Разделение Германии по конфессиональному признаку на две части протестантскую и католическую - прошло и по архитектурной типологии. В северной части страны барочная типология определилась преимущественно социоцентрическим дворцовым строительством. Французский Версаль как тип дворца и показатель величия служил образцом парадных представительных резиденций для протестантских немецких монархов. В южной части Германии строили больше космоцентрические церковные сооружения, монастырские комплексы и резиденции высшего духовенства. Архитектурные произведения здесь часто создавались зодчими-итальянцами (Карло Карлоне, Агостино Барелли, Энрико Цукалли), принесшими сюда приемы строительства и типы храмового римского барокко. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 285 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|