Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Специфика культовой барочной архитектуры Рима
| 07.04.2014, 22:56 |
Крупные римские архитекторы первой половины XVIII в. решали в основном задачу культовой заразительности церковных зданий. Они построили много новых фасадов к древним раннехристианским базиликам, произвели трактовку площадей перед католическими храмами как неких открытых искушающих верой вестибюлей. В Риме архитектор Фердинанд Фуга создал главный фасад церкви Санта Мариа Маджоре (1741-1743), зодчий Алесандро Галилеи соорудил фасад базилики Сан Джованни ин Латерано (1733-1736), мастера Пъетро Пассалаква и Доменико Грегориани построили фасад церкви Сан Кроче ин Джерусалеме (1741-1744). Архитекторы итальянского варианта стиля «барокко» организовывали подходы к церковным зданиям таким образом, чтобы храмы соблазнительно раскрывались перед верующими лишь в самый последний момент с эффектной неожиданностью, всячески подчеркивая при этом заразительное стремление церковных фасадов в глубину и вверх (Ф.Фуга. Фасад церкви Санта Мариа Маджоре в Риме. 1741-1743).
Всеобщая история искусства. Курс лекций
-697-
ТЕМА 32. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII В. Лекция 94. Архитектурное барокко Италии XVIII в.
Важную роль сценической организации пространства перед храмом играли площади и лестницы, устроенные таким образом, чтобы усложнить путь человека при подходе к храму и тем самым усилить театральный эффект открывания барочного фасада церквей. Излюбленными деталями барочных фасадов были элементы архитектурных ордеров – колонны, фронтоны, карнизы и т.д. Элементы ордера использовались в качестве выступающих и организующих деталей фасада, на контрасте с которыми маняще работали глубокие оконные и дверные провалы и ниши, выступающие основными заразительными элементами церковного фасада. Часто над барочным фасадом выступала древняя романская колокольня, вертикаль которой была смещена относительно центральной вертикали фасада. Подобный эффект еще более усиливал барочность церковного сооружения, устремляя взгляд и душу человека к божественному небу Италии. Репрезентантом космоцентрического барокко в архитектуре Италии может выступить фасад церкви Санта Мариа Маджоре (17411743) Фердинанда Фуги. Барочными формами оформлен не весь фасад христианской церкви романского периода, а лишь его центральная часть. Характерным для итальянской скенографии является эффект раздвижения достаточно простых и строгих классицистических стен для открывания манящего барочного входа в храм. Композиция центральной барочной части построена по принципу заманивания в глубь храма за счет темных и глубоких порталов входов первого яруса и вверх за счет остроугольных карнизов и выгнутых к верху форм второго яруса. В целом композиционное строение центральной части фасада выстраивает пирамидальный контур, устремляющийся за пределы линии кровли. Движение ввысь в верхней части сооружения поддерживается и усиливается стремительной вертикалью колокольни, которая характерном образом для барокко сдвинута вправо от центральной оси фасада здания. В целом сооружение представляет собой классицистический занавес, медленно раскрывающий барочный вход в храм, который в свою очередь работает на усиление динамики вхождения в храм в качестве религиозного восхождения человеческой души к Богу. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 290 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|