Статистика
Онлайн всього: 7 Гостей: 7 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Своеобразие «пышного» варианта рококо
| 07.04.2014, 22:10 |
«Пышное» рококо в архитектуре Франции создавалось, в большинстве случаев, архитекторами вышедшими из Фландрии и учившимися в Италии. Здесь зодчие производили нередко успешные попытки распространить формы рококо не только во внутренних помещениях, но и на фасадах зданий. Более того, они желали сочленить в интерьерах и экстерьерах рокайльные и барочные элементы в единое рокайльно-барочное целое, а также мечтали придать национальному французскому рококо общеевропейский характер. Архитектурные творения этого направления тяготеют, с одной стороны, к барочной роскошности и торжественности, к выразительности и динамике композиционных форм, а с другой стороны - к рокальной камерности и интимности произведения. Дворец Станислава Лещинского во французском городе Нанси (1750е), построенный по проекту архитектора Эммануэля Эре де Корни, по праву считается одним из главных градостроительных памятников «пышного» рококо. Особенностью данного памятника является его градостроительное значение, поскольку дворец организует с помощью площади окружающее городское пространство, фиксируя узловую точку города. Основные средства организации пространства – барочно-рокайльные архитектурные формы, обильно украшенные рокайльным орнаментом. Это относится и к оформлению самого дворца и к устройству и внешнему виду самой площади, организованной с помощью решетки. Именно решетка площади дворца Станислава Лещинского играет наиболее важную роль в формировании особого пространства синтеза рокайльных и барочных форм, создавая ощущение триумфа и торжественности и одновременно – камерности и интимности пространственной среды. Удивительный эффект создает подобное сочетание интимности и торжественности, градообразующего значения и интимной функции. Ансамбль дворца и площади как репрезентант «пышного» рококо демонстрирует торжество личного пространства в городской среде, превращая целую часть города в качестве общественной среды в интимное пространство погруженности во внутренний мир человека, мир причудливых форм и игривых мыслей. Данный вариант стиля действительно приобретет интернациональный характер и получит свое особое развитие в барочно-рокайльной архитектуре Германии и Австрии. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 263 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|