ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Специфика центров барочной архитектуры – Галисии и Андалусии
07.04.2014, 22:07
На рубеже XVII – XVIII вв. несколько регионов Испании, таких, например, как Галисия и Андалусия, превратились в центры крупномасштабного строительства, что, во-первых, с успехом освоили стиль «чурригереск» и даже выработали достаточно индивидуальный архитектурный язык космоцентрического аспекта стиля «барокко». Стиль «чурригереск», распространяясь за пределы Кастильи, получил развитие в архитектуре Галисии, расположенной на северо-западе Иберийского полуострова. Именно в Галисии, в частности, в городе многочисленных паломников Сантьяго де Компостелла в первой половине XVIII в. был создан шедевр зодчества испанского барокко – фасад кафедрального собора Обрадоро (1738-1747). Автором проекта выступил Фернандо Касас де Новоа. Барочный храм, построенный на романском основании совершенно по готически взмывает вверх. Он имеет три ряда огромных двухъярусных окон, обрамленных ясно обозначенными выступами и углублениями окружающих их элементов. Отличаясь филигранной тонкостью исполнения, сравнимой с работой ювелира, фасад храма образует декорацию, которая выступает во всем своем великолепии в городской среде, выделяясь внушительностью облика и активной игрой света и тени. Барочный фасад собора, как бы защищая собой знаменитый романский портал Славы, в то же время будто стремится как можно шире открыть его навстречу лучам света. Композиция строения соответствует градостроительной концепции паломнического города. В центре сложной композиции собора – некое подобие трехчастного резного из камня портала, по сторонам которого размещены две симметричные, устремленные вверх башни. Структура лицевой части сооружения, сочетаясь с барочной лестницей, ведущей к храму, предоставляет верующим блестящую возможность физического и, главное, духовного ступенчатого восхождения от земного Дольнего мира в Горний небесный божественно сакральный мир.  Всеобщая история искусства. Курс лекций -690- ТЕМА 32. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII В. Лекция 92. Барочная архитектура Испании XVIII века Многоярусный фронтон венчает центральную часть фасада, «ложные» фронтоны украшают более низкие ярусы его боковых башен. В комплексе эти архитектурные элементы призваны шаг за шагом непрерывно вести взгляд прихожанина от конечного к бесконечному, нигде ни на секунду не оставляя его без соответствующего архитектурнорелигиозного присмотра. Общую пластичность стен дополняет ковровая орнаментальная поверхность собора, широко применявшаяся в Испании на протяжении столетий. Наиболее примечательным с художественной точки зрения памятником космоцентрического аспекта стиля «барокко» Андалусии – еще одного центра развития испанской архитектуры XVII – XVIII вв. стиля «чурригереск» стала сакристия (ризница) архитектора Луиса де Аревало и саграрио (помещение дарохранительницы) архитектора Франсиско Уртадо Искьердо церкви монастыря картезианцев Ла Картуха в Гранаде (начато в 1732). Сакристия и саграрио, что называют «христианской Альгамброй», принадлежат к редким образцам испанского церковного интерьера, созданного целиком в традиции барокко. Компактная композиция храмового помещения оживляется пластикой пышнейшего декора, покрывающего практически все элементы церковного интерьера. Несмотря на множество стуковых орнаментов, пилястры и другие вертикальные части конструкции сооружения весьма ясно читаются, предоставляя взорам верующих в море пышного декора своего рода умозрительные тропинки, идущие вертикально снизу вверх от пола к куполу. Пилястры из белого резного стука, словно сотканные из множества орнаментальных фигур, пронизаны светом, который заливает пространство из верхних окон и окон овального купола. Устойчивость легким ажурным пилястрам придают их пьедесталы из мрамора коричневато-золотистого тона, образующего в сочетании с чернобелыми серебристыми плитками пола изысканную красочную гамму. Игра изломанных линий, дробных архитектурных и декоративных форм, освещенных и затененных поверхностей, белизны и насыщенных светом пятен живет здесь в зыбком непрерывном движении, всячески помогая людям найти свой индивидуальный путь к Богу. Выступающий верхний карниз опоясывает стену кругом, его бег повторяется в многочисленных рельефных профилях. Несмотря на обилие деталей, сакристия не рождает впечатление небывалого архитектурно-декоративного хаоса. Пространство этого культового здания скорее напоминает филигранный ковчег, дарующий каждому верующему чудесную возможность единения его грешной души с Духом Божиим. Известно, что архитектор Луис де Аревало и резчик-декоратор Хуан Васкес непрерывно работали над созданием сакристии, как над драгоценным изделием несколько десятков лет. В Испании, как и в других странах Европы XVIII в., произведения барочного искусства обильно украшали церкви и соборы, созданные в стиле  Всеобщая история искусства. Курс лекций -691- ТЕМА 32. ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА XVIII В. Лекция 92. Барочная архитектура Испании XVIII века «готика». Образцом активного вторжения барокко в среду готического здания является капелла Эль Транспаренте (1721-1732) собора в Толедо, созданная архитектором Нарсисо Томе. Произведение, находящееся в глубине храма в нешироком и затененном проходе, представляет собой некое подобие заалтарной капеллы, густо наполненной архитектурными и скульптурными элементами из цветного мрамора, стука, раскрашенного и позолоченного дерева, с лепными украшениями и солнечными лучами. Недостаток освещения побудил архитектора имитировать якобы случайный обвал купола, открывающий небесные сферы, где средствами живописи и скульптуры изображены святые и пророки в их стремлении к клубящимся облакам. В изогнутом двухъярусном ретабло капеллы помещается скульптурная группа «Мадонна с младенцем», занимающая центральную часть его нижнего яруса. Над ней находятся сцены «Тайная вечеря» и «Евхаристия». Окно в своде храма позволяет солнечным лучам проникать в помещение, рождая впечатление, будто сонмы скульптурных ангелов и святых на фоне архитектурных деталей капеллы воспаряют вверх в потоках солнечного света, желая увлечь вслед за собой души верующих. В этом архитектурном шедевре гармонично соединились зодчество, скульптура и живопись.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 268 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП