Статистика
Онлайн всього: 10 Гостей: 10 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Обзор творчества мастеров французской школы живописи
| 07.04.2014, 21:38 |
Несмотря на разнообразие творческих методов, в творчестве художников французской национальной школы живописи есть общие черты, которые определяются тем, что они творили в эпоху становления нации: - рациональная композиция – доминанта горизонталей и вертикалей, которые задают «декартову систему координат», в которой изображаются человеческие деяния, - уравновешенность композиции, - аналитичность, «множественность» - в силу четкой рациональной простроенной композиции произведение легко может быть расчленено на отдельные знаковые группы и отдельные знаки, - стремление к ясному прочитыванию идеи, - пред-ставленность, театральность в изображении сцен, плоскостность, требование к зрителю рассматривать со вниманием представленную сцену (умо-зреть), - живопись возвеличивает человека (у Пуссена и Лоррена это скорей герои античных мифов, у Лебрена и Вуэ – короли, у «народных художников» крестьяне и обычные жители Франции. 1. Основные художники демократического направления – это Жак Калло (1592 – 1633), Жорж де Ла Тур (1593 – 1652) и Луи Ленен (1593 – 1648). Они помещают в рационально простроенную композицию представителей народа, изображая простолюдинов так же, как изображают королей. Жак Калло в графических многофигурных композициях изображает массовые «народные события». Картины Ленена продуманы и упорядочены по композиции, строги по колориту. Его герои полны достоинства и
Всеобщая история искусства. Курс лекций -642-
ТЕМА 28. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕКА: АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ Лекция 87
внутреннего покоя. На полотнах Ла Тура, благодаря особому художественному приёму (противопоставлению тёмного пространства и потока яркого света) заурядные события превращаются в мистические и таинственные. Картины Ла Тура изображают библейский сюжет как сюжет из жизни народа (картины часто имеют два названия – одно библейское, второе из человеческой повседневности). 2. Художники-классицисты опираются на творчество Пуссена и не интересуются непосредственно национальным, классицизм требует обобщения и понимания современной действительности через образцы культуры – прежде всего мифы. Клод Лоррен – основатель классицистического пейзажа. На фоне идеальной природы изображены человеческие фигуры, сорганизованные сюжетом какого-либо мифа. В пространстве обязательно представлены следы человеческой культуры – здания, города… Лоррен визуализирует распространение солнечного света в мире, как божественное распространяется и наполняет, освещает собой мир. Он пишет природу и человека на фоне заката, восхода, в полдень и т.д. – всегда в качестве главного персонажа в его работах присутствует солнце и солнечный свет. 3. Придворное направление взяло за основу живописный язык Пуссена, но направило его на прославление величия французских государей. Образцы придворного творчества, созданные Лебреном и Вуэ, были востребованы многими художниками Европы XVII и последующих веков. Шарль Лебрен является автором трактата о способе изображения страстей, где он описывает канонические страсти и – до мельчайших деталей – способы их изображения. Произведения для ознакомления 1. Демократическое направление Жак Калло (1592 – 1633): «Ярмарка в Импрунете» (1620), «Цыгане» (ок. 1627). Жорж де Ла Тур (1593 – 1652): «Новорожденный», «Скорбящая Мария Магдалина» (1640), «Явление ангела Святому Иосифу» (1640-е), «Святой Себастьян и Святая Ирина» (1640 – 1650-е), «Святой Иосиф-плотник» (1640). Луи Ленен (1593 – 1648): «Кузница» (1641), «Крестьянская семья в интерьере», «Семейство молочницы» (1640). 2. Классицистическое направление Клод Лоррен (1600 – 1682): «Утро» (1666), «Полдень» (1651). 3. Придворное направление Симон Вуэ (1590 – 1649): «Апофеоз Людовика XIII» (1630-е), «Портрет Анны Австрийской в образе Минервы» (1640-е), «Экстаз Святой Марии Магдалины». Шарль Лебрен (1619 – 1690): «Мученичество Иоанна Евангелиста» (1641 – 1642), роспись Версальского дворца. 2. В основе философии Пьера Гассенди лежит сенсуализм, примат чувств. Чувства не обманывают человека, любое, имеющееся в уме предварительное понятие, зависит от чувств. Можно выделить канонические чувства, их немного. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 256 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|