ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Художественный язык классицизма: общие характеристики
07.04.2014, 21:35
Становление нации востребует в культуре такой стиль, как «классицизм». В данном разделе будут даны краткие характеристики картины мира классицизма, его методологии и художественного языка, а далее на материале различных видов искусства и разнообразных памятников искусства XVII в. конкретизированы приемы, выразительные средства. В основе методологии мышления классицизма лежит рационалистический метод познания Декарта и сенсуализм Пьера Гассенди. Согласно «Правилам для руководства ума» Декарта весь бесконечный мир может быть сведен к небольшому числу образцов. В мире есть нечто  Всеобщая история искусства. Курс лекций -618- ТЕМА 28. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ XVII ВЕКА: АРХИТЕКТУРА, ЖИВОПИСЬ Лекция 87 простое, ясное и отчетливое – в истине чего можно быть убежденным твердо. Сложный же предмет необходимо расчленить (произвести анализ) на простые, которые затем попытаться, «исходя из усмотрения самых простых», подняться к усмотрению всех более сложных. Действуя таким образом, человек может выносить «твердые и истинные суждения о тех вещах, которые ему встречаются». Таким образом, основной метод познания классицизма – это анализ и последующий синтез. Произведение искусства, выполненное в стиле «классицизм», аналитично – оно легко разлагается на элементы, каждый из которых прост и ясен, имеет определенное значение. В качестве образцов выделяются «вечные идеалы красоты» - античные образцы. Само слово «классицизм» означает «образцовый», ориентированный на образцы. Однако суффикс «изм» подчеркивает, что это не есть «классика», а рефлексия над классикой. Человек, желающий познать предмет мира, понимается философами Нового времени как субъект, он пред-ставляет перед собой предмет так, как ему будет удобно для рассмотрения. Рассмотрение есть в первую очередь работа ума – умо-зрение. Поэтому произведение искусства пред-ставляет зрителю нечто так, чтобы ему было удобно рассматривать – спокойно, хладнокровно, разумом, а не сердцем. Отсюда появляется такое свойство произведений классицизма, как «театральность» - представленность как на сцене, для разглядывания как бы «из зрительного зала». Произведения барокко также театральны, однако их задача – вовлечь зрителя в действие так, чтобы возникающее иллюзорное пространство захватило зрителя, включило его в действие в качестве участника, чтобы стало не различимо, где сцена, а где зрительный зал. Зритель классицизма должен помнить, что он умозрением постигает сущность пред-ставленного ему на сцене. Возбуждение и излишняя эмоциональная включенность вредна – это «болезнь духа» (по Пьеру Гассенди). В терминологии Генриха Вельфлина произведение классицизма обладает такими свойствами, как плоскостность, линейность, ясность, множественность, замкнутость. Эти свойства вытекают из описанных выше оснований. С точки зрения культуры классицизма мир бесконечен, но он создан Богом по ясным, совершенным математическим законам. Человек ничтожен по сравнению с бесконечностью вселенной, но силой разума он может познать законы, по которым Бог создал мир.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 320 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП