Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Живопись эпохи Кватроченто (1470-е – 1498 гг.): сложение региональных живописных школ
| 07.04.2014, 16:19 |
Флорентийская школа. Творчество Антонио дель Поллайоло. Творчество Андреа дель Верроккио. Творчество Доменико Гирландайо. Творчество Пьетро ди Козимо. Творчество Леонардо да Винчи. Живописная школа Умбрии: творчество Перуджино. Школа живописи Венеции: глава венецианской живописной школы Джованни Беллини. Школа живописи Феррары: творчество Козимо, творчество Франческо дель Косса Живопись эпохи Кватроченто (1470-е – 1498 гг.). В последней трети Кватроченто в Италии сложился целый ряд региональных живописных школ. Флорентийская школа живописи в конце XV в.: традиция Мазаччо. Изображение спокойно стоящей и движущейся, обнаженной и одетой активно жестикулирующей человеческой фигуры. Бурное развитие переживает портретный жанр, пейзажный фон визуализации «космического» характера, мифологическая тематика. Творчество Антонио Поллайоло «Мученичество Святого Себастьяна» (ок. 1475), творчество Доменико Гирландайо «Основание францисканского ордена. Чудо с ребенком из семьи Сассетти» (ок. 1482-1485) – свидетельство избранности конкретного человека; творчество Верроккио «Крещение Христа» (ок. 1470), произведение «Смерть Прокриды» (конец XV в.) Пьеро ди Козимо, мифологизация изображения.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -542-
Лекция 80. Архитектура, скульптура, живопись периода Кватроченто (1410-1498 гг.). - 6 часов лекционной работы
ТЕМА 21. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО КВАТРОЧЕНТО
Творчество Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» (ок.1488). Живописная школа Умбрии в Средней Италии: фресковое произведение из Сикстинской капеллы «Христос вручает Святому Петру ключи от Церкви (1481), созданное мастером из Перуджи Пьеро ди Кристофоро Вануччи, прозванным Перуджино. Величавая гармония композиционного и цветового строя; органичность связи человеческих фигур, архитектурных сооружений и пейзажа в единое целое; музыкальная плавность линий, очерчивающих все элементы изображения; мягкая обобщенность форм; созерцательное спокойствие и мечтательная задумчивость персонажей, погруженных в благоговейное молчание; Своеобразие воплощения женственности, благообразия и целомудренной чистоты героев представления. Школа живописи Венеции: глава венецианской живописной школы Джованни Беллини «Коронование Марии» («Алтарь Пезаро», 1471-1475). Своеобразие художественных приёмов. Школа живописи Феррары: произведения основоположников и главных представителей школы. Творчество Козимо Тура «Мадонна Роверелла» (ок.1474), творчество Франческо дель Косса «Святой Иоанн Креститель» (после 1458). Законы театральных представлений. Изображения сочетают тонкую графичность с яркими цветовыми пятнами, декоративную праздничность и роскошную изощренность деталей с драматической напряженностью героев, жесткий веризм с глубоким обобщением. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 271 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|