Статистика
Онлайн всього: 4 Гостей: 4 Користувачів: 0
|
|
Матеріали для курсової |
Скульптура периода Кватроченто (1410-1498): первый этап (1410-е-1450-е гг.)
| 07.04.2014, 16:18 |
Творчество Лоренцо Гиберти; второй этап (1450-е – 1470-е гг.). Творчество Донателло; творчество Луки делла Робиа, Андреа делла Робиа; творчество Минно де Фьезоле; творчество Франческо Лаурана; творчество Бернардо Росселлино. Третий этап (1470-е – 1498 гг.). Творчество Андреа дель Верроккио Расцвет в Италии монументальной скульптуры: скульптура выносится на церковные фасады и площади, приобретает характер памятника. Возрастает и ее декоративная функция: развитие декоративного рельефа, сочетающего изобразительные и орнаментальные мотивы, иногда использование различных полихромных материалов - майолика, позолота и пр. Внимание к античному наследию как традиции воплощения в пластических формах представлений о совершенстве и достоинстве эталонного человека. Памятники древнеримской пластики становятся для мастеров ренессансной скульптуры объектами тщательного изучения, образцами профессионального совершенствования. Стремление обнаружить и увековечить тех конкретных людей, которые своей деятельностью способствовали распространению в мире Дольнем божественных предписаний. Популярным становиться жанр надгробного памятника, конного монумента, скульптурного портрета и портретной медали. Особенность интеграции противоположных тенденций – стремление к глубокому обобщению и типизации с влечением к натуралистической точности и конкретности статуарных изображений. Первый этап (1410-е - 1450-е гг.). Произведение Лоренцо Гиберти «Райские двери» (1424-1452) флорентийского Баптистерия. «Райские двери» структурированы из десяти больших бронзовых покрытых золотом квадратных панно, представляющих посредством сложнейших рельефных композиций целый ряд сюжетов Ветхого Завета от сцены сотворения Адама и Евы до акта встречи царя Соломона с царицей Савской. Все эти библейские истории размещены на бронзовых панно «Райских дверей» по спирали слева направо сверху вниз. Техника ренессансного rilievo schiacciato («сплющенного рельефа»), правила линейной перспективы. Своеобразие верхнего левого панно «Райских дверей», где в границах одной рельефной композиции визуализированы такие эпизоды истории об Адаме и Еве, как «Сотворение Адама», «Сотворение Евы», «Грехопадение» и «Изгнание из Рая». Второй этап (1450-е – 1470-е гг.). Творчество Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди). Пластическое решение актуальных проблем эпохи Возрождения. Творческий путь Донателло начался в боттеге Гиберти; он дважды, в 1404 и 1407 гг., упоминается в числе подмастерьев скульптора. «Пророк Иов» (1427-1435) принадлежит к циклу статуй ветхозаветных пророков, размещенных на стене флорентийской кампанилы, благодаря душевному достоинству Иов избран Всемогущим в качестве защитника перед людьми Закона Божия.
Всеобщая история искусства. Курс лекций -540-
Лекция 80. Архитектура, скульптура, живопись периода Кватроченто (1410-1498 гг.). - 6 часов лекционной работы
ТЕМА 21. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО КВАТРОЧЕНТО
Бронзовая статуя «Давид», исполненная Донателло в первой половине 1430-х гг. Исключительная красота плоти в качестве причины божественных предпочтений. Статуя «Святой Георгий» (1416), демонстрирующая в себе красоту плоти и души, как защитник божественных заповедей и исповедник христианства. Скульптурная композиция «Иудифь и Олоферн» (ок. 1457-1460) относящаяся к позднему периоду творчества Донателло. Творчество Луки делла Робиа, Андреа делла Робиа. Появление нового вида скульптуры – полихромной майолики. Лука делла Робиа впервые сделал майоликовую скульптуру полихромной, добавив к белому цвету лазурносиний, зеленый и желтый цвета. Развитие портретного бюста. Традиция скульптурного портрета Древнего Рима с его веризмом и строгостью пластических решений. Портретные бюсты «Пьетро Медичи» (1453), работы скульптора Мино де Фьезоле, и «Джованни Келлини» (1456), созданный мастером Антонио Росселлино. Надгробный монумент. Творчество Бернардо Росселлино «Надгробие кардинала Флорентийской республики Леонардо Бруни» (1445/46-1449/50). Сочетание архитектуры со скульптурой. Тема надгробия в XV в. тесно соединилась с темой величия избранного человека, торжественных мавзолеев, имеющих облик своеобразных храмовых капелл. Капелла кардинала Португальского (1461-1466), сооруженная под руководством скульптора Антонио Росселлино в церкви Сан Миньято во Флоренции, решена как «идеальный храм». Третий этап (1470-е – 1498 гг.). Творчество Андреа дель Верроккио. Бронзовая композиция мастера «Неверие Фомы» (1465-1483) поныне украшает фасад флорентийской церкви Ор Сан Микеле. Скульптурная группа, объединенная ритмической композицией. Чувственное явление акта уверования Фомы в воскресение Господа. |
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
|
Переглядів: 276 | Завантажень: 0
|
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі. [ Реєстрація | Вхід ]
|
|
|