ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Матеріали для курсової

Головна » Матеріал » Мистецтво та мистецтвознавство » Загальна історія мистецтва

Живопись эпохи Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.). Творчество Чимабуэ, Пьетро Каваллини
07.04.2014, 14:55
От романики в новое качество живописных произведений вошли монументальность, доминирование вещественности всех представленных элементов и суммирование изображаемых массивных форм. От античности – пропорции антропоморфных фигур, пространственность плоскостных планов изображения изнутри вовне и действенность героев представления в сценических пределах, их желание общаться как друг с другом, так и со зрителем. От Византийского Классицизма были заимствованы иконография, композиционные особенности, принципы цветовой гармонии. От Готики сюда вошло душевное беспокойство изображенных персонажей. Произведения посвящены изображению истории Иисуса Христа в период проявления Бога в человеческом обличии, изображению Богоматери, избранных людей, живописных циклов, посвященных Франциску Ассизскому. Образцом является фресковый цикл жития Св. Франциска в трансепте Верхней церкви Сан Франческо в Ассизи (1290-1295). Восстановление античного принципа светотеневой моделировки форм, скульптурная плотность персонажей, моделирование трехмерности пространства, модификация «античной перспективы», новое представление о нравственном величии персонажей. Характерные особенности живописных произведений эпохи Дученто: персонажи наделяются вещественностью, скульптурной плотностью и рельефностью. Произведения искусства выказывают способность передавать трехмерность пространства, модифицируют так называемую «античную перспективу». Суть «античной перспективы» – возможность создавать иллюзию геометрически-упорядоченного пространства. Новые представления о драматической значительности и нравственном величии изображаемых героев. Ведущий художник Дученто Чимабуэ. Традиция  Всеобщая история искусства. Курс лекций -525- Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.) ТЕМА 19. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ДУЧЕНТО византийской живописи, с господствовавшей в Тоскане «греческой манерой». В алтарной картине «Мадонна со святыми» (ок. 1280-1285) использован принцип «античной перспективы», иллюзионистический эффект явления Марии вместе с младенцем Христом из Горнего в Дольний мир. Богоматерь имеет византийский облик. Творчество мастера выступает как исходный пункт тех новых процессов, которые определили развитие всего изобразительного искусства Дученто. В творчестве римского художника Пьетро Каваллини ключевыми являются раннехристианские и древнеримские традиции. Фрагмент композиции «Страшный суд» (ок. 1293) в помещении римского монастыря Санта Чечилия. Данный «величайший рельеф» (выражение скульптора Лоренцо Гиберти) восходит к традициям античного иллюзионизма. Пьетро Каваллини – основоположник целой школы Возрождения в Риме. Анонимный художник, автор обширного фрескового цикла «История Святого Франциска» (ок. 1297-1299), исполненного на стенах продольного нефа верхней церкви в Ассизи, был связан с традициями школы Каваллини. Об этом свидетельствует его уверенное владение светотеневой моделировкой изображаемых фигур, а также умелое использование им «античной перспективы». Творчество сиенского художник периода Дученто Дуччо ди Бонинсенья, византийские традиции. Произведение «Мадонна Ручеллаи» (1285) утонченная выразительность легких силуэтов, отточенная каллиграфия линий, величавая торжественность и грациозная одухотворенность героев. Это лирическое начало является чертой сиенской школы живописи Возрождения. Алтарь «Маэста» («Величие»), исполненный в 1308-1311 гг. для грандиозного сиенского собора. Представляет собой обширный цикл небольших сцен, посвященных жизни Марии и Христа. Флорентийский художник Джотто – гениальный мастер, который создавал произведения живописи чуть ли не во всех городах Италии – от Падуи, Вероны и Милана на севере до Неаполя на юге. Вообще Джотто – это единственный художник рубежа XIII-XIV вв., чьи творения базируются на фундаменте всех тех художественных традиций, которые в синтезе позволили произрасти пышному древу итальянского Ренессанса – античной, византийской, романской и готической. Во-первых, Джотто был учеником Чимабуэ, соблюдавшим традиция византийского искусства. Во-вторых, известно, что в 1290-е годы мастер совершил длительную ознакомительного характера поездку в Рим, в ходе которой имел возможность познакомиться с наследием знаменитого в ту пору Пьетро Каваллини, кроме этого с античным влиянием, раннехристианскими мозаиками, росписями катакомб и рельефами саркофагов, несущих древнеримскую художественную традицию. В-третьих, соблюдал романскую художественную традицию. В-четвертых, традицию Готики – это прежде всего влияние французской художественной культуры, сказавшееся в Италии на тосканском искусстве. По приглашению Роберто  Всеобщая история искусства. Курс лекций -526- Лекция 78. Архитектура, скульптура, живопись периода Дученто (от 1260-х до начала 1320-х гг.) ТЕМА 19. ИТАЛЬЯНСКОЕ ИСКУССТВО ДУЧЕНТО Анжуйского художник продолжительное время жил и работал в Неаполе при королевском дворе, сильно захваченном готическими веяниями.
Категорія: Загальна історія мистецтва | Додав: koljan
Переглядів: 266 | Завантажень: 0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП